Китайское наступление

Алексей Грамматчиков
обозреватель «Монокль»
24 октября 2019, 16:26

На российской автомобильном рынке началась очередная волна экспансии китайских автопроизводителей. В частности, марка FAW делает ставку на продвижении в России своих новых кроссоверов, среди которых особое место занимает новый FAW X40.

Текущий год на российском автомобильном рынке можно назвать периодом нового наступления китайских автопроизводителей. По итогам девяти месяцев 2019 г. продажи заметно выросли у большинства марок из Поднебесной: так, мощный рывок на российском рынке сделал бренд Haval, который запустил в Туле свой завод и сумел нарастить продажи аж на 282% до 7 тыс. автомобилей. Внушительные 228% роста в России за 9 месяцев года демонстрирует также марка Geely. Вопреки падающему рынку увеличиваются продажи и китайских Chery, DongFeng, Changan. А по результатам сентября на 110% нарастила продажа марка FAW.

То, что китайские автопроизводители уже почти на равных готовы сражаться за потребителей как минимум с корейскими или даже японскими автопроизводителями нам удалось убедится на примере главной новинки от компании FAW – нового компактного кроссовера Besturn X40. Внешне этот автомобиль смотрится весьма привлекательно благодаря стильной фронтальной оптике с галогенными лампами, покатой крыше, раздутыми c серебристыми рейлингами и раздутые колесные арки с агрессивной выштамповкой. Но главное, что китайские автомобили смотрятся теперь самобытно. Да, некоторые стилистические отзвуки здесь можно найти с теми же машинами Mazda и Volkswagen, но это уже никак нельзя называть клоном той или иной известной модели, что можно было сказать про многие китайские авто прошлого.

Внутри отделку автомобиля нельзя назвать премиальной, но и совсем дешевкой салон не выглядит: мягкий пластик приятен на ощуп, но главное, что впечатляет – это возвышающийся в центре торпедо большой 8-дюймовый экран мультимедийной системы, пользоваться которым очень удобно, и о котором могут только мечтать конкуренты этой машины. Немного разочаровывает, правда, что на экран не выводится навигационная система. Но зато при движении задним ходом здесь активируется камера заднего вида с тракторными подсказками, что оказывает существенную поддержку во время парковки в тесном пространстве.

Заводим бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,6 литров и номинальной мощностью 108 л.с. Такие характеристики силового агрегата позволяет передвигаться автомобилю по трассе весьма динамично, не чувствуя себя в оживленном транспортном потоке аутсайдером. 6-диапазонная автоматическая коробка Aisin, которым опционально оснащается Х40 достойна похвал: она вовремя и плавно подхватывает разгоны. Единственно во время набора скорости звук мотора врывается в салон, так что звукоизоляция у машины могла бы быть и получше. Еще к претензиям можно было отнести эргономику водительского кресла: сидение здесь кажется не всегда удобным, хотя это может касаться только водителей высокого роста. Также не хватает регулировки руля по вылету, с ней посадка была бы быть более комфортной.

Зато управляемость у автомобиля -- на весьма высоком уровне, чувствуется, что инженеры много поработали над настройкой шасси, в результате чего машина смотрится лучше многих конкурентов в том числе именитых марок. На рынке новый FAW X40 ведет схватку с бюджетными кроссоверами от таких брендов, как Lada, Renault Hyundai. Сейчас машина предлагается в трех комплектациях Basic (MT), Luxury (MT) и Luxury (AT) по цене соответственно 849 тыс. руб., 899 тыс. руб. и 946 тыс. руб. с учётом действующих акций. Для сравнения – самый популярный в России кроссовер Hyundai Creta сейчас стоит от 957 тыс. руб. Однако по габаритам Х40 превосходит «корейца», так что не исключено, что на некоторых рыночных поворотах китайские кроссоверы будут обходить конкурентов.