Автомобили привозились в виде машинокомплектов от производителя в тюнинговые мастерские дилерских компаний и после выполнения ряда технологических процедур не только приобретали улучшенные ходовые качества, но и претерпевали значительные внешние изменения.
Благодаря техническому прогрессу появилась возможность перенести выполнение таких работ из дизайнерских лабораторий и заводских помещений в небольшие мастерские, где почти любой автолюбитель может изменить свое транспортное средство в соответствии с собственными предпочтениями, к примеру позволить себе тюнинг bmw. Благодаря этому стайлинг стал основным видом деятельности множества автосервисов, известных как тюнинг-ателье. При выборе такой мастерской нужно четко сформулировать цель – чего именно владелец машины хочет добиться. Кроме того, ему необходимо адекватно оценивать свои финансовые возможности. Тюнинг автомобилей может быть условно разделен на три основные разновидности:
- Усовершенствование ходовой части – мотора, подвески, коробки переключения передач, тормозов и т. п. В условиях единичного производства при выполнении таких работ в тюнинг-ателье можно перебрать мотор и заменить тяжелые элементы, к примеру, поршневой группы, на выполненные из легких сплавов детали. Любители агрессивной езды могут использовать чип-тюнинг или оснастить свою машину турбонаддувом. Многие автовладельцы выполняют тюнинг коробки переключения передач, от которой во многом зависят ходовые качества транспортного средства. Важнейшей составляющей тюнинга ходовой части является усовершенствование тормозов. В этих целях автомобили оснащаются дополнительными колодками с искусной шлифовкой и точной подгонкой.
- Изменение экстерьера автомобиля. Эта разновидность тюнинга также называется стайлингом, что в переводе с английского означает изменение стиля. В данных целях на автомобиль устанавливаются пластмассовые навесы, производятся хромирование и тонировка, размещаются разнообразные наклейки.
- Внесение изменений в салон авто. Данная разновидность тюнинга является необходимой, поскольку многие автопроизводители в целях удешевления своих изделий стали выпускать ”машины базовой комплектации”. Покупка таких авто аналогична приобретению жилья в новостройке без отделки. Они могут не иметь автоматического ключа, кондиционера и других важных элементов комфорта, не говоря уже о малопривлекательной обивке салона.