Несмотря на то, что в Российской Федерации появление Skoda Karoq лишь ожидается, этот внедорожник нельзя считать новинкой, поскольку в мае 2017 года он был в первый раз презентован в Стокгольме, а в начале 2018 года получил признание как лучший автомобиль в Чехии.
Основой кроссовера служит та же модульная база MQB, которая используется в Superb, Kodiaq и Octavia. Он считается преемником Skoda Yeti, но не является представителем второго поколения. В Европе продажи чешской автомашины стартовали осенью 2017 года, а в Сингапуре его можно купить с ноября 2018 года. Наименование Karoq составлено из алеутских слов Kaa’Raq («автомашина») и Ruq («стрела»), что отражено в логотипах данного автотранспортного средства.
Близкие по характеристикам к чешскому кроссоверу машины – Volkswagen Tiguan и SEAT Ateca с чрезвычайно сходным экстерьером. В настоящее время выпуск Skoda Karoq производится на автомобильном заводе в чешском городе Квасины. Близкие по классу к данному внедорожнику автомашины – довольно большой Kodiaq и объявленный в 2019 году Kamiq, причем длина Karoq на 315 миллиметров меньше длины Kodiaq, а ширина – на 41 миллиметр больше. Несмотря на то, что длина у Karoq невелика, его колесная база равна 2638 миллиметрам.
Отличие кроссовера Skoda Karoq от своего предшественника Skoda Yeti заключается в более просторном салоне и достаточно большом багажнике. Машина, преимущественно рассчитанная на европейских потребителей, имеет передний привод, однако имеются и полноприводные модели. В линейке моторов есть бензиновые турбодвигатели объемом 1,0 и 1,5 литра, а также дизельные моторы объемом 1,6 и 2 литра с разной мощностью.
Покупателям этого автомобиля предлагается на выбор шестиступенчатая механическая трансмиссия и семиступенчатая автоматическая КПП-робот типа DSG. При этом роботизированная коробка переключении передач представлена в двух версиях – DQ381 с «мокрым» (для автомобиля 4х4) и DQ200 с сухим (для автомобиля 4х2) сцеплением.
Салон нового Шкода Карок выглядит довольно привлекательно, в особенности в топовом исполнении, и ни в чем не уступает интерьеру Volkswagen Tiguan, а кое в чем даже превосходит его с точки зрения качества отделочных материалов. Покупателей этого автомобиля порадует подвеска, обеспечивающая максимальное удобство: она прекрасно погашает кочки даже на очень неровных дорогах, но при этом не делает внедорожник чересчур валким на асфальте.