Согласно опросам работодателей, 90% из них акцентируют внимание на квалификации специалистов, их опыте и профессиональных навыках. Для 70% компаний актуален вопрос зарплаты – чем дешевле обойдется сотрудник, тем лучше. 10% руководителей интересует, сколько будет закрываться вакансия. Идеально, если рекрутинговое агентство мгновенно предоставит опытного кандидата, да еще и готового работать за минимальный оклад. Но, увы, такое происходит чаще по чистой случайности. Рекрутинговое агентство не виновато.
Одним параметром приходится жертвовать: скоростью, ценой, либо качеством. Два требования рекрутинговая компания удовлетворить в состоянии всегда, три – практически никогда.
Агентство по подбору персонала задействуют, дабы не пытаться самостоятельно совместить несовместимое, хотя бы по паре основных критериев.
Бывают ситуации, когда агентство по подбору персонала может исхитриться и подобрать заказчику незамедлительно отличного работника, согласного на небольшую з/п. Подобного удается добиться во время кризиса, сопряженного с сокращениями и массовым выбросом на рынок хороших спецов. В ходе конкуренции они снижают свои финансовые предпочтения, в итоге рекрутинговая компания получает возможность оптимально справиться с заказом.
К счастливчикам, удовлетворяющим сразу всем капризам музы рекрутмента, относятся компании с мощным HR-брендом и громким именем. На такие предложения обычно не бывает недостатка в соискателях, причем многие соглашаются на понижение своих зарплатных ожиданий ради работы в престижном месте. Наниматель сможет получить эффективного члена команды, сэкономить на окладе и закрыть дыру в штатном расписании в хорошем темпе. Рекрутинговая компания просто отсеет нежелательный персонал.
1. Высокий профессионализм релеванта + период его нахождения. Сорим деньгами.
Босс торопится, но ему крайне важен достойный уровень будущего подчиненного – что ж, через рекрутинговое агентство все решаемо! Забудьте о желании выиграть на зарплате: настоящие профи ценят себя высоко, а если искать впечатляющего менеджера или инженера «со скидкой», готовьтесь потратить не один месяц. Вывод – готовим кошелек. Рекрутинговая компания и соискатель равно потребуют затрат.
2. Шик + дешевизна. Жертвуем временем.
Одно из самых сложных сочетаний, и в этом случае однозначно будет «провисать» срочность. Найти «еще вчера» незаурядного специалиста ирреально. Заказчик должен подготовиться к тому, что его ТЗ будет долго в разработке. Пусть рекрутинговая компания сделает невозможное. Необходимо будет снизить запросы, чтобы не смоделировать ситуацию 1.
3. Сжатые сроки получения + доступность сотрудника. Игнорируем качество.
Указание «быстро и дешево», спущенное в рекрутинговое агентство. автоматически ставит крест на качестве кандидатов, ведь зарплатное предложение связано с профессионализмом соискателей. Понижая первое, довольствуйтесь невысоким уровнем второго. Такой подход может быть приемлем, если речь идет о наборе линейного персонала или если делается упор на последующее обучение новичков. Подрастив новобранцев, наступит час пересмотреть их зарплату, иначе уйдут – но это так, совет на будущее.
Агентство по подбору персонала задаст оптимальный вектор поиска!