Получение электронной подписи. Некоторые особенности процесса

10 февраля 2020, 10:18

Существует несколько видов электронной подписи. Они различаются по степени защиты и области, где она будет применяться.

Читайте Monocle.ru в

Необходимость иметь электронную подпись

Причина вполне понятна. Современные бизнесмены и административные работники давно перешли с документов на бумажном носителе к электронным версиям. Поэтому аналогом собственноручной подписи стала подпись электронная. ЭП несет все функции, которые ранее выполняла простая чернильная подпись. При этом она подразумевает всю ответственность, которую несет лицо подписавшееся. Существует три вида ЭП https://InfoSaver.PRO, все они имеют разное предназначение и используются в подписании определенных документов.     

Подробности приобретения сертификата электронной подписи

ЭП – это не сама подпись, а лишь инструмент. С его помощью в дальнейшем можно заверить документы.

Для простой ЭП достаточно иметь логин и пароль, номер телефона и т. д. Получение необходимых атрибутов обязательно зависит от требований самой информационной системы. К примеру, для связи с банком или другим финансовым учреждением, эти данные выдаст сам финансист.

Если нужна ЭП усиленного образца, то получить его возможно в УЦ, который аккредитован в Министерстве связи. Если вдруг возникла необходимость в получении КЭП, то УЦ обязан иметь связь с заинтересованной системой информации. С той, в которой в дальнейшем будет использована КЭП. В таком случае, аккредитация в Минкомсвязи вовсе не обязательна.

Если квалифицированный сертификат ЭП хочет получить юридическое лицо, то будут необходимы:

  • документы об учреждении;
  • бумаги, которые подтверждают, что были внесены соответствующие записи о юрлице в ЕГРЮЛ;
  • документы, свидетельствующие о том, что была произведена постановка на учен в налоговой инспекции подателя заявки о присвоении ЭП;
  • заявление обычного образца с подписью будущего обладателя сертификата.

В дальнейшем ключ ЭП и сертификат будут записаны на электронный носитель, прошедший сертификацию. Это могут быть флэш-карта, электронный диск и прочее.

Цену на эту услуги назначает УЦ.  

Выбор сертификата электронной подписи

В наше время существует множество видов подобных сертификатов. Выбор всегда остается за клиентом. Следует помнить, что постоянно меняются Законы, информационные системы могут поменять или усложнить свои требования. Поэтому вопрос выбора всегда остается важным моментом.

Всегда следует учитывать информационную систему, ради которой клиент решил получить сертификат. Клиент знает, какие действия и с кем он будет совершать в дальнейшем. На сайте системы можно посмотреть какие требования информационная система предъявляет сертификату.