Однако гораздо лучше купить специальную растущую парту для школьника.
Преимущества приобретения специальной парты
Главная причина, по которой в данном случае следует отказаться от покупки большого письменного стола, заключается в том, что он рассчитан на взрослых, умеющих сохранять правильную осанку. У школьника же позвоночник продолжает формироваться, поэтому парта для него должна быть изготовлена с учетом детской анатомии, чтобы способствовать формированию у ребенка правильной осанки.
Помимо этого, школьники быстро растут, тогда как высота стола обычно не изменяется. У стандартного стола она составляет сорок пять сантиметров. Школьнику за ним будет очень неудобно: столешница располагается на уровне плеч, ноги висят в воздухе. Помимо постоянного отвлечения ребенка от учебы из-за неудобства, при нахождении за таким столом он подвергается значительному риску развития множества болезней, включая остеохондроз, сколиоз и близорукость. Конструкция хорошей школьной парты позволяет регулировать высоту, так что ее можно приспосабливать к росту ребенка. Специалисты утверждают, что высоту мебели для ребенка необходимо изменять дважды в год. На каждые дополнительные пятнадцать сантиметров роста школьника она должна увеличиваться на шесть сантиметров.
Вдобавок в письменном столе для школьника предусмотрены модули, позволяющие хранить полезные вещи. Они без особых усилий вписываются в интерьер любого помещения, позволяя экономить место.
Правила выбора парты
При подборе школьной парты необходимо убедиться в том, то она отвечает всем требованиям, предъявляемым к этой мебели:
- Размеры крышки. У ребенка должна иметься возможность разместить локти обеих рук на краю парты, однако таким образом, чтобы не появилось желания наклониться вперед, поскольку в таком случае спина займет неправильную позицию. Площадь столешницы школьной парты должна составлять не менее 60х60 см, без выполнения данного требования все нужные учебные принадлежности на ней не поместятся.
- Наличие ящиков и тумбочек. Они нужны, чтобы учащийся был избавлен от необходимости каждый раз бегать за ручкой или фломастерами к стеллажу. Причем ящик не должен иметь чрезмерную глубину, иначе найти в нем какую-нибудь мелочь будет крайне трудно.
- Высота стола должна отвечать высоте стула. Без соблюдения данного условия все преимущества парты окажутся бесполезными. Регулировка высоты стула для растущего ребенка осуществляется таким же образом, что и регулировка стола.
- Наличие дополнительных надстроек. С течением времени школьнику понадобится все больше пространства для выполнения уроков. Поэтому хорошая мебель должна быть оснащена задними и боковыми приставками, позволяющими сделать площадь столешницы в два-три раза больше.
Стол для правши должен освещаться слева-сверху, для левши – справа-сверху. Лишь в таком случае обеспечиваются нормальные условия для зрения, позволяющие избежать развития близорукости у школьника.
Покупать школьную парту следует вместе с ребенком, чтобы у него была возможность посидеть за ней, попробовать что-то написать или нарисовать. Родители должны убедиться в том, что мебель ему подходит. При этом надо учитывать, что длительные походы с маленьким ребенком по магазинам – не самое приятное занятие как для него, так и для его родителей. По этой причине лучше брать его с собой в мебельный магазин после самостоятельного осмотра нескольких школьных парт.
При отсутствии планов регулярно обновлять мебель следует приобрести детскую парту трансформер с изменяемой высотой. Достаточно обширный запас регулировки обеспечит возможность не менять такую мебель до старших классов. Чтобы школьник мог самостоятельно менять высоту стола, механизм его регулировки должен обеспечивать легкость и безопасность этой процедуры. Для предотвращения внезапного "проваливания" столешницы вниз парта должна обладать высокой надежностью и иметь хорошую фиксацию.
Наряду с регулировкой высоты, парта для учащегося школы должна позволять изменять угол наклона столешницы. Ученикам начальных классов рекомендуют читать, писать и рисовать на столешнице под углом. Врачи говорят, что при занятиях чтением столешница должна быть наклонена под углом тридцать градусов, письмом – пятнадцать градусов, рисованием – от нуля до пяти градусов. Механизм изменения наклона столешницы должен удовлетворять тем же требованиям, что и механизм изменения высоты стола. Столешница под углом требуется лишь учащимся начальных классов, в то время как старшеклассникам необходимо заниматься за столешницей с горизонтальной поверхностью.