Кому доверить обслуживание ККМ

15 марта 2020, 11:36

В соответствии с действующим законодательством все контрольно-кассовые машины должны обслуживаться в аккредитованных их изготовителями центрах технического обслуживания.

Читайте Monocle.ru в

Количество таких организаций очень велико, а потому выбрать среди них наиболее подходящую нелегко. Все ЦТО подразделяются на два класса: одни занимаются исключительно продажей и обслуживанием ККТ, другие вдобавок осуществляют автоматизацию торговли, подробнее по ссылке.

Владельцам автономных ККМ целесообразно пользоваться услугами ЦТО первого класса. Малым предприятиям удобно работать с ними, поскольку наценки на кассы там минимальны, и при этом они оформляют за клиентов документы для регистрации ККТ.

Для крупных фирм больше подходят ЦТО второго класса, в которых работают высококвалифицированные специалисты, качественно анализирующие бизнес-процессы и способные внедрять различные системы в соответствии с предпочтениями клиента. Они обеспечивают профессиональное сопровождение программ и при возникновении необходимости готовы выполнить доработки.

При подписании договора с ЦТО нужно уточнить стоимость обслуживания и список входящих в него услуг. В договоре должны быть указаны:

  • сроки реагирования и осуществления работ;
  • время технического обслуживания;
  • разделение выездов на платные и бесплатные.

Нередко в стоимость обслуживания включен лишь один аварийный выезд в месяц, а все остальные необходимо оплачивать отдельно.

Количество поломок ККМ в течение определенного периода предсказать невозможно. Даже очень качественная техника во многом зависит от аккуратного обращения с ней и других факторов.

Бывает так, что дополнительные услуги в договоре совсем не расписаны, и клиенту приходится оплачивать каждый дополнительный час обслуживания.

Переел заключением договора нужно сразу узнать, готовит ли ЦТО документацию для постановки ККМ на учет, и выяснить, включено ли ежеквартальное техобслуживание в абонентскую плату. Кроме того, надо уточнить номер, по которому следует звонить в случае поломки ККМ.

В небольших ЦТО клиенты обычно общаются с конкретными инженерами. Когда специалист работает с определенными клиентами, он хорошо знает особенности обслуживаемого устройства. Однако если он заболеет или уволится, то вероятны проблемы. Поэтому надо заранее узнать контакты другого инженера, к которому можно обратиться за получением помощи.

В больших ЦТО для экономии времени на выставление счетов множеству клиентов в абонентскую плату включена стоимость всех услуг, поэтому дополнительная плата с них взимается только за указанные в договоре услуги.