Одни фирмы оказывают услуги высокого качества, но продают свои товары по запредельным ценам, другие предлагают дешевую продукцию, однако ее качество и уровень обслуживания клиентов оставляют желать лучшего.
Выбор поставщика канцтоваров представляет собой ответственное, но не слишком сложное дело. При решении данной задачи нужно руководствоваться следующими принципами:
- Сопоставлять не цены отдельных товаров, а итоговые суммы счетов.
- При наличии незнакомых наименований товаров или брендов в счете надо попросить поставщика предъявить образцы.
В выборе поставщика товаров для офиса поможет и такой критерий как доставка. Стандартные условия современного обслуживания предусматривают ее бесплатное предоставление. Однако следует уточнить у поставщика, доставляет ли он заказанные товары с подъемом на этаж непосредственно на рабочее место. Многие компании ограничиваются их доставкой только до проходной.
Кроме того, надо поинтересоваться у фирмы-поставщика, доставит ли она заказ полностью за один раз и в требуемое время. Некоторые фирмы доставляют товары по частям, по мере их поступления, хотя не предупреждают своих клиентов об этом заранее. Они могут, к примеру, сегодня привезти бумагу, завтра – канцелярские принадлежности, а еще через неделю – картридж, не нашедшийся на складе в нужное время. Такой стиль обслуживания типичен для мелких компаний, которые имеют маленький запас товаров, а то и совсем работают без своего склада, обходясь комплектацией заказа «на ходу» со складов нескольких оптовых продавцов.
При выборе поставщика офисных товаров необходимо также учитывать удобство ознакомления с предлагаемым ассортиментом. Если всего несколько лет назад в данных целях широко использовались бумажные каталоги товаров, то в настоящее время общепринятым стандартом стал онлайн-магазин. Это вполне естественно: бумажный каталог не позволяет поддерживать актуальность ассортимента и оперативно изменять стоимость товаров, тогда как онлайн-магазин обеспечивает поставщику возможность информировать своих клиентов о товарах и ценах в режиме реального времени.
При сопоставлении нескольких фирм-поставщиков нужно также обратить внимание на их репутацию. О высоком качестве оказываемых услуг говорят позитивные отзывы заказчиков, оставленные на независимых интернет-ресурсах и в социальных сетях.