Преимущества SEO для продвижения сайтов B2B-сегмента

17 марта 2020, 15:10

Поисковая оптимизация представляет собой область знаний о тех действиях, которые должен совершить исполнитель для отображения отдельных веб-страниц в SERP, когда пользователь вводит запрос в поисковую строку.

Читайте Monocle.ru в

SEO для B2B- сегмента от компании Miromind базируется на привлечении специалистов разных профилей к сложному продукту «бизнес для бизнеса» с использованием поисковиков. В качестве клиентов могут выступать, например:

  • директор по маркетингу, заинтересованный в поиске множества каналов сбыта;
  • учредитель венчурного предприятия, заинтересованный в «HR-софте»;
  • врач, заинтересованный в поиске «наиболее совершенных хирургических перчаток»;
  • директор компании, ищущий «звуковую маскировку».

Три главных типа SEO

На основании областей приложения выделяют три основных типа поисковой оптимизации:

  • Внешняя. Этот тип SEO предназначен для работы с внешними веб-страницами. Чем большее число качественных ссылок ведет на страницу со сторонних интернет-ресурсов, тем выше ее позиции в поисковиках, благодаря чему увеличивается релевантность трафика. Этот вид SEO преимущественно связан со ссылочным профилем.
  • Внутренняя. Данный тип SEO предназначен для отдельных веб-страниц и направлен на ранжирование и повышение релевантности трафика в поисковиках. В некоторых случаях внутреннюю оптимизацию называют контентной, поскольку она преимущественно сводится к работе с метаописаниями, заголовками, метатегами, перелинковкой и ключевыми запросами.
  • Техническая. Данный тип SEO направлен на обеспечение соответствия вебсайта техническим требованиям поисковых систем. Техническая оптимизация связана с SSL, AMP и «микроразметкой».

Несмотря на то, что B2B-фирмы должны принимать во внимание технический аспект, для SEO именно данного сегмента он не играет ключевой роли, так что гораздо большее значение имеют внутренний и внешний типы SEO.

Отличительные особенности поисковой оптимизации в сфере «бизнес для бизнеса»

При осуществлении SEO в сегменте B2B нужно учитывать следующие особенности:

  • Необходимость в охвате множества пользователей, от которых зависит принятие решений. Ввиду того, что закупки обычно предполагают крупные финансовые расходы и длительные сроки, в принятии связанных с ними решений участвует множество работников компании. Поскольку топ-менеджеры, главы подразделений и рядовые исполнители используют абсолютно разные подходы к решению этих проблем, вполне естественно ожидать от представителей каждой из перечисленных групп введения в строку поиска совершенно разных запросов. SEO для сегмента B2B помогает находить ответы на запросы всех категорий. Исходя из особенностей продаваемых продуктов, возможно весьма существенное расширение диапазона пользователей. В области «бизнес для бизнеса», например, приходится иметь дело как минимум с девятью специалистами разного профиля и уровня компетенции.
  • Ставка на запросы с низкой частотностью. Сегмент В2В значительно меньше, чем сфера В2С, а потому стратегия поисковой оптимизация должна ориентироваться на низкочастотные ключевые слова, стоимость которых высока. Это может вызывать значительные затруднения для специалистов, имеющих богатый опыт поисковой оптимизации в области B2C. Они могут легко проигнорировать наиболее важные запросы для сегмента «бизнес для бизнеса», приняв их за низкочастотные неэффективные запросы. Для достижения успеха оптимизатору необходимо уделять большое внимание поиску и группировке тематически взаимосвязанных ключевиков, упоминание которых может содержаться в теле одного поста в блоге. Причем даже в этом случае от данного поста можно получить за месяц лишь сто новых органических просмотров.
  • Уменьшенная норма конверсии. Для поисковой оптимизации в сфере B2C характерны большой объем поиска и небольшое количество людей, которые принимают решения. Поэтому конверсия посетителя в клиента упрощена. Цель SEO-контента в сегменте «бизнес для бизнеса» заключается не в преобразовании «холодных» посетителей в покупателей, поскольку для этого рынка свойственны более высокие цены, намного более длительный цикл продаж и большее количество заинтересованных сторон. Многие пользователи здесь в принципе не собираются делать какие-либо покупки. Они хотят найти сведения, требующиеся для выполнения их работы. Тем не менее, в В2В-сегменте имеются и определенные преимущества: уровень конкуренция в нем обычно ниже по сравнению с B2C. Главные конкуренты здесь – это агрегаторы и крупнейшие торговые площадки, на которых пользователи ищут продвигаемую оптимизатором категорию товаров.
  • Акцент на брендинге и лидерстве. В связи с тем, что посетитель вебсайта вряд ли превратится в покупателя во время первого визита, главная цель SEO состоит в том, чтобы он запомнил бренд. Оптимизатору следует ставить своей целью не только повышение позиций вебсайта в SERP, но и закрепление его нахождения в поисковой выдаче, чтобы представители целевой аудитории вспоминали о нем, когда им понадобится поисковая система для решения рабочих задач.