При изготовлении присадки ингибитора коррозии во внимание принимаются материал изготовления труб и особенности окружающей среды. Ингибитор коррозии представляет собой химическое соединение или смесь соединений, вступающих в реакцию с агрессивной окружающей средой на молекулярном уровне и существенно снижающих либо нейтрализующих ее влияние на металлы. Существует множество таких соединений, отличающихся друг от друга составом, характером действия, особенностями взаимодействия с защищаемыми от коррозии металлами. По первому критерию выделяют катодные, анодные и смешанные разновидности ингибиторов. По второму критерию выделяют летучие, органические и неорганические разновидности ингибиторов. По третьему критерию выделяют кислотные, щелочные и нейтральные разновидности ингибиторов. Среди этих разновидностей наибольшее распространение получили летучие и кислотные ингибиторы.
Сильные стороны ингибиторного метода заключаются в малых издержках, высокой эффективности и легкости использования – нет нужды в обработке поверхностей металлических изделий защитными составами или заказе дорогостоящих труб, сделанных из легированной стали. Для использования ингибиторов надо лишь разместить их в агрессивной окружающей среде, и они затормозят или остановят коррозионные процессы. Для максимального продления срока эксплуатации магистральных трубопроводов и повышения эффективности их защиты от коррозии необходимо грамотно подобрать ингибитор.
В качестве основы летучих ингибиторов служат нитриты. Они недорого стоят и эффективно защищают железо и алюминий от коррозии. Данные реагенты не оказывают никакого воздействия на алюминий, железо и их сплавы.
Среди множества методов защиты стоит уделить особое внимание способу защиты металлоизделий посредством летучего ингибитора (VCI). При использовании нгибированной термоусадочной плёнки LIKKOR изделия защищены как от влияния внешних климатических факторов, так и от возникновения коррозии на металле. Данный вид ингибитора широко применяется для консервации, упаковки и последующей транспортировки изделий из чёрного и цветного металла всеми видами транспорта, в разные климатические зоны.