Выбор голосовых роботов для обзвона клиентов: основные принципы

15 мая 2020, 16:49

В настоящее время каждая фирма пользуется несколькими способами общения со своими клиентами: телефонной связью, соцсетями, чатом на корпоративном вебсайте. Наиболее популярным среди них является первый.

Читайте Monocle.ru в

Поэтому бизнес несет существенные издержки на содержание своих колл-центров или передачу этой функции аутсорсинговым компаниям. Современные технологии обеспечивают возможность автоматизации обзвонов с повышением их качества и снижением расходов. Как правило, фирмы пользуются сервисами интерактивных голосовых сообщений, в которых речь синтезируется в реальном времени или реализуется функционал предварительно записанных фраз («умный» IVR). Данная система может делать обзвоны и производить маршрутизацию поступающих в колл-центры звонков с применением данных, которые произносит или вводит собеседник.

Возможности голосовых роботов

Предназначенные для автоматического осуществления обзвонов сервисы, предлагаемые на рынке, представлены тремя главными направлениями, в том числе:

  • Голосовые рассылки, которые «понимают» слова собеседника (применение технологий, распознающих речь);
  • Голосовые рассылки с применением синтеза речи или записи голоса (для обратной связи нужно нажимать определенные клавиши);
  • Умные конструкторы обзвона, в которых предусмотрены сложные сценарии навигации на основании данных собеседником ответов.

Самые популярные голосовые роботы

Создание собственного сервиса требует примерно одного года и предполагает денежные расходы в размере 5-10 млн руб. Чтобы избежать столь значительных затрат времени и денег, можно использовать готовые решения, описанные ниже.

Голосовой бот - RoboVoice. Это платформа, на которой вы сможете в несколько кликов создать идеально подходящего вашему бизнесу омниканального робота. Голосовой бот отлично справится с работой во многих сферах бизнеса: банковский, курьерские службы, страхование, туризм, юриспруденция, бьюти сфера, медицина и т.д.

Сервис автоматического обзвона Infobot. Он рассчитан на выполнение рутинных задач, которые приходится решать при обзвоне значительного числа клиентов. Данный сервис выполняет восемьсот звонков в минуту, отфильтровывает базу и отбирает клиентов, проявляющих заинтересованность в предлагаемых услугах. Он способен определять голосовую почту, строить диалог с использованием синтеза и распознавания речи, а также производить запись данных клиентами ответов. Необходимость в участии системного администратора отсутствует, пользователь имеет возможность собственноручно сформировать сценарий исходящих звонков и произвести загрузку требуемых для рассылки телефонных номеров. Один звонок в среднем стоит 2,5 руб.

Сервис Zvonobot. Он выполняет голосовые рассылки при помощи предварительной записи голосовых сообщений или с применением технологии, озвучивающей текст. Предусмотрен синтез речи (сервис способен переводить текст в звук), однако распознавание отсутствует. При возникновении необходимости есть возможность путем нажатия определенных клавиш выполнить подключение сбора обратной связи. Участие системного администратора не требуется, пользователь вводит текст голосовой рассылки самостоятельно либо выполняет загрузку базы номеров и аудиоролика. Один звонок обходится в среднем в 2 руб.

Виртуальная АТС Sipuni. Осуществляет интеграцию amoCRM с телефонией (выполняет обзвон с городского телефонного номера фирмы из карточки amoCRM, осуществляет фиксацию всех звонков, формирует сделки и контакты по новым обзвонам). Главное предназначение данного сервиса заключается в том, чтобы собирать сценарий поступающих звонков, однако он вдобавок выполняет автоматические обзвоны, производит рассылку СМС, осуществляет функции голосового меню. Предусмотрен синтез речи, имеется возможность записи текста для его последующего озвучивания роботом или загрузки готового аудиоролика. Распознавание речи отсутствует, навигация выполняется путем механического набора. Участие системного администратора не требуется, сервис предоставляет конструктор, который собирается в течение пяти минут. Ежемесячная стоимость рабочего места одного менеджера при годовой оплате составляет 286 руб. Похожими сервисами являются OKtell (который отличается наличием необходимости в контролировании процессов программистом) и EVE (он отличается наличием распознавания речи, позволяющего распознавать и понимать получаемые ответы, вести собеседника по готовому сценарию разговора).

Конструктор Smartcalls. Он позволяет управлять всеми исходящими звонками фирмы при помощи голосового меню. Этот сервис включает в себя синтез речи, позволяющий переводить текст в звук как женским, так и мужским голосом, а также распознавание речи, обеспечивающее возможность создавать сложные сценарии исходящих звонков, которые предусматривают несколько разных ответов на один и тот же вопрос. Необходимости в участии системного администратора нет. Отличительная особенность данного сервиса заключается в наличии визуального редактора, который состоит из блоков. Требуемая последовательность действий задается посредством их передвижения. Один звонок в среднем стоит 1,85 руб.