Антикризисный менеджмент: как пережить кризис и поднять продажи

31 июля 2020, 00:00

Последние три месяца были тяжелыми для всех сфер бизнеса, в особенности для офлайн сегмента. Сейчас самое время взять себя в руки, проанализировать нанесенный компании ущерб и заняться выходом из кризисного положения.

Читайте Monocle.ru в

Расстановка приоритетов

Кризис заставляет нас пересмотреть взгляды на подход к ведению бизнеса и его продвижение. В период карантина все клиенты начали больше времени проводить онлайн, соответственно, чтобы выйти на свою аудиторию, необходимо основную рекламу перевести в онлайн формат. То есть концентрироваться на таргетинге, контекстной рекламе, продвижении у инфлюенсеров и прочих видах продвижения в интернете. В ближайшее время этот вид рекламы будет становится только популярнее. И не стоит скупиться на специалистов по созданию онлайн-рекламы, ведь от качества контента напрямую будет зависеть охват и приход новых клиентов, а значит и продажи.

Перераспределение бюджета

Продвижение в интернете – это полезно и перспективно, но нужно четко понимать, в какой из инструментов вкладывать большую часть бюджета. Если до этого вы уже активно продвигались онлайн, то самое время тщательно проанализировать предыдущие рекламные кампании, понять какой из инструментов приносил наибольший отклик и в основном вкладываться в него. Если же вы только приходите к рекламе в интернете, то стоит проконсультироваться с профессионалами, чтобы грамотно спланировать распределение бюджета. Например, B2B бизнесу сейчас нет смысла вкладывать большие деньги в SMM, этому сегменту следует сосредоточиться на контекстной рекламе.

Обратная связь – ключ к успеху

Сейчас как никогда важно отслеживать настроение и реакцию вашей аудитории, поэтому как можно чаще собирайте обратную связь и контролируйте, чтобы в основном отклик был положительный. Понятно, что невозможно совсем избежать негативных ситуаций и ошибок, но можно увеличить скорость реагирования и клиентоориентированность. Если у вас есть бизнес-аккаунт в Instagram, то можно делать отдельные посты, в которых вы просите клиентов сообщать о любых неполадках с вашими услугами/товарами и предлагаете дать обратную связь по их последнему заказу.

Из офлайна в онлайн

Как мы уже говорили, сейчас все клиенты и бизнесы переходят в онлайн-формат. И вам пора, если вы этого еще не сделали. Если возможности перевести весь бизнес в онлайн нет, то придумывайте способы как сделать отдельные услуги, которые клиент сможет получить, не выходя из дома. Запустите новый формат предоставления услуг, например, наймите онлайн-консультантов или, если вы агентство по организации праздников, предложите клиентам вариант онлайн-викторин, а праздничные декорации доставьте на дом. Не скупитесь на вложения в инновации, кризис – лучшее время для грамотных инвестиций.

Расширяем целевую аудиторию

Во время пандемии у многих сменились интересы и приоритеты. Вместо того, чтобы сокращать вашу целевую аудиторию, проанализируйте, как она могла измениться и как ее можно расширить. Новые клиенты не только могут поднять вам продажи, но и помогут обнаружить перспективы развития бизнеса.

Кризис – это период возможностей и перспектив. Не стоит бездумно сокращать расходы, следует разумно их перераспределять, направляя основной поток вложений в развитие и инновации. Только так вы сможете не только не потонуть в общей кризисной волне, но и выплывете победителем с рекордными продажами.

Материал подготовлен по данным PR-агентства Agency 13 Максим Власов.