Плюсы и минусы аутсорcинга для бизнеса

8 июля 2020, 14:30

Аутсортинг для бизнеса в Москве сегодня применяется повсеместно. Рассмотрим его особенности, а также ключевые преимущества и недостатки.

Аутсорсинг – популярный в сфере менеджмента инструмент. Он предполагает передачу второстепенных бизнес-процессов организации подрядчику. Услуга актуальна среди компаний всех размеров, форм и направлений деятельности. Особенно выгодной она будет для небольших компаний, которые хотят повысить эффективность текущих процессов без лишних затрат. Заказывать аутсорсинг для бизнеса в Москве нужно в проверенных организациях. Только в таком случае вы можете быть уверены в качестве обслуживания и конечных результатах. Компания Магистрат 24 оказывает полный спектр аутсорсинговых услуг для бизнеса в сфере юридической и бухглатерской поддержки, а также в сфере сопровождения программных продуктов 1С: https://magistrat24.ru/.

Плюсы и минусы аутсорсинга: как схема позволяет бизнесу экономить

Владелецу бизнеса, который решил передать определенные процессы на обслуживание подрядчикам, нужно учитывать особенности услуги. Обычно аутсорсинг позволяет экономить без рисков, оптимизировать процессы, снижать текущие затраты, повышать качество проведения работ. Проблема в том, что уровень решения текущих задач будет зависит от квалификации специалистов и надежности компании. К выбору аутсорсинговой организации нужно подходить с умом, внимательно изучить все предложения рынка и выбрать самое надежное и выгодное.

Основные плюсы аутсорсинга для владельца компании:

  1. Получение результатов от ведения процессов без личного управления ими. Все значимые функции передаются подрядчику под ключ. Участвовать в проведении операций можно, но это полностью на усмотрение клиента.
  2. Гарантия компетентности специалистов. Проверенные аутсорсинговые компании – настоящие профессионалы своего дела. Специалисты справятся с решением задач любой сложности, проведут работы на высоком уровне.
  3. Экономия ресурсов. Содержание собственного штата сотрудников обходится дороже – нужно оплачивать ставку, социальный пакет, налоги, организация аутсорсер берет деньги за выполненные работы и результат.
  4. Повышение эффективности ведения основной деятельности. Избавить ведущих специалистов от непрофильных функций – это значит получить возможность сконцентрироваться на более важных для компании задачах, повысить их эффективность.
  5. Сохранение юридического статуса. Если не нанимать штат сотрудников, а заменять их сторонними подрядчиками, выйдет сохранить статус малой организации. Это выгодно в финансовом плане.

Форма отношений контрактная, оплата осуществляется за результат. Официальных трудовых отношений со специалистами нет, проблем с государственными службами не будет. Главное исключить риски некачественного решения текущих задач, обратившись к грамотным специалистам.

Юридический аутсорсинг

Многие российские компании передают текущие бизнес-процессы на аутсорсинг. Это позволяет добиваться оптимальных результатов, экономить деньги, получать определенные гарантии. В отличие от бухгалтерии, в праве много отраслей, и один юрист не может сразу разбираться во всех вопросах. У подрядчика работает целый штат специалистов, поэтому ваши задачи будут решены гарантированно и под ключ.

Комплексный юридический аутсорсинг – эффективное решение для бизнеса разных размеров и форм. Обслуживание предполагает:

  • проверку и анализ юридических документов предприятия;
  • консультирование по вопросам применения законодательных норм;
  • правовую экспертизу документов, разработку проектов пакетной документации;
  • составление договоров, корректировку соглашений контрагентов, ведение переговоров;
  • претензионно-исковую работу (досудебное урегулирование споров, составление претензий, исков, пр.);
  • консультирование, подготовку документов по вопросам, связанным с исполнительным производством;
  • представительство интересов клиента в органах государственной власти.

До начала сотрудничества проводится первичная встреча, подготавливается договор на абонентское обслуживание. Грамотный юридический аутсорсинг – залог безопасного и надежного ведения бизнеса, экономия времени, денег компании заказчика.

Бухгалтерский аутсорсинг

Традиционно ведением бухгалтерии занимается штатный бухгалтер компании или несколько бухгалтеров. В таком случае, основные риски для руководства состоят в квалификации специалистов. Важно нанимать грамотных сотрудников (а их услуги стоят немало), выделять время, деньги на постоянные повышения квалификации. В любом случае остается человеческий фактор – ошибки чреваты начислением штрафов, их размеры могут быть немаленькими. Законодательство регулярно меняется, дорабатывается, поэтому придется постоянно повышать квалификацию. В случае с аутсортингом все сопутствующие расходы ложатся на плечи подрядчика.

Бухгалтерский аутсорсинг предполагает:

  • ведение расчетов с контрагентами;
  • аутсорсинг расчетно-кассовых операций;
  • работа со статистикой, отчетами;
  • проведение инвентаризации, оценку, анализ остатков, запасов на складах;
  • платные и бесплатные консультации;
  • оценку правильности работы бухгалтерии;
  • консультирование по вопросам оптимизации текущих процессов;
  • составление схем обслуживания;
  • работы в 1С, клиент-банках;
  • ведение налогового учета.

Комплексное сопровождение позволяет вести бухгалтерию удаленно, с постоянным мониторингом отчетности, без найма полного штата специалистов.

Аутсорсинг услуг 1С

Аутсорсинг в 1С востребован среди небольших и средних предприятий. Он предполагает внедрение программ, их настройку и сопровождение. Услуга получается намного более выгодной, чем выполнение рассматриваемых работ своими силами.

Выгоды 1С аутсорсинга:

  • сокращение, постоянный контроль за издержками;
  • экономия на выплате зарплатных налогов сотрудников;
  • освобождение специалистов компании от непрофильных дел.

Качество решения текущих задач повышается, компания получает возможность сосредотачиваться на решении стратегически значимых вопросов. При заказе аутсортинга не нужно создавать новые рабочие места и платить полную заработную плату с налогами. Формат работы тоже удобный – от комплексного абонентского обслуживания до предоставления разовых услуг в случае возникновения рабочих вопросов, проблем.

Для работы в 1С нужно проходить обучение, постоянно повышать квалификацию. Это связано с финансовыми, временными затратами, а любые мелкие ошибки влекут за собой денежные потери. Именно поэтому передача 1С на аутсорсинг – это не только удобно, но и надежно, выгодно.

Выводы

Сопровождение бизнеса сторонними организациями может быть очень выгодным для компании. Услуга предполагает передачу ряда операций на ведение специалистам вне штата. Она позволяет экономить деньги, поскольку работа штатных профи стоит дороже, а качество часто получается более низким.

Внешний менеджмент наиболее популярен в юридической, финансовой, логистической, маркетинговой, кадровой, ИТ областях. Очевидные плюсы аутсорсинга привлекают все больше владельцев крупных компаний, частных предпринимателей. Передавать на управление можно один или несколько сегментов (только бухгалтерию или и 1С, и юридические вопросы).