Винтовые компрессоры генерируют сжатый воздух. Первые предпосылки к созданию винтовых компрессоров были в марте 1878 года. Немецкий инженер Генрих Кригар не смог воплотить свои разработки. За это в 1932 году взялся швед Линсхольм. Винтовые компрессоры были компактными, надежными и экономили потребление электричества на 30%.
По какому принципу работают винтовые компрессоры
Компрессор сухого сжатия сконструирован без применения масла в качестве смазки. У компрессора два винтовых ротора. Ведущий ротор соединяется с мотором через зубчатую передачу, имеет выпуклую нарезку, а у ведомого ротора в качестве нарезки - вогнутые впадины. Роторы находятся в корпусе. Корпус оснащен подшипниками, камерами для всасывания и нагнетания воздуха и уплотнениями.
Узлы уплотнений представляют собой набор графитовых и баббитовых колец. Между кольцами подается газ, что не позволяет попадать маслу из подшипниковых узлов в газ, а газу - в подшипниковые камеры.
Чтобы компрессор работал не изнашиваясь, между винтами роторов оставляют расстояние. Чтобы ведомый и ведущий роторы работали синхронно, существуют специальные шестерни.
При движении роторов камеры увеличивают объем. Всасывание происходит путем отдаления выстуов от впадин. Процесс всасывания прекратится, когда камеры станут предельно объемными. Камеры изолируются при помощи корпусных стенок и крышками двух патрубков: нагнетательного и всасывающего.
Во время вращения выступы ведомого и ведущего роторов соединяются, от переднего торца, к окну нагнетания. Оба ротора соединяются в общую полость. Полость становится, газ перемещается в нагнетательные патрубки.
Высокий вращательный импульс винтовых компрессоров обусловлен отсутствием клапанов. Из этого следует большая производительность при относительно компактных размерах аппарата.
В компрессорах, заполняемых маслом, взаимодействие роторов происходит без шестеренок. Масло предотвращает перегрев при сжатии компрессора и позволяет деталям смазываться.
Сухие компрессоры работают без масла. В таких конструкциях уже используются вспомогательные элементы - шестерни. Они синхронизируют ротовы, не давая им контактировать.
В отличие от маслозаполненных компрессоров, сухие компрессоры имеют большую скорость вращения.
Существует два вида винтовых компрессоров: с прямым приводом и ременным.
Сегодня распространены двухступенчатые компрессоры. Отличаются они наличием четырех роторов. Это увеличивает производительность при аналогичных энергозатратах.