Однако при заказе продуктов на дом или в офис из гипермаркетов с помощью нового сервиса Zakaz.ru нужно соблюдать ряд правил и принимать определенные меры, чтобы избежать неприятностей.
Основные преимущества приобретения продуктов через интернет
- Экономия времени. Покупатель избавлен от необходимости тратить свое время не только на дорогу до магазина и обратно, но и на обдумывание перечня товаров. На сайте почти любого магазина имеется опция «История покупок», с помощью которой можно практически моментально включить в корзину требуемый набор продуктов.
- Экономия сил. Покупателю не приходится нести тяжелые сумки, подолгу простаивать в пробках, подыскивать место для парковки автомобиля.
- Экономия денег. Стоимость продуктов в интернет-гипермаркетах меньше, чем в магазинах шаговой доступности. Кроме того, при регулярных больших заказах за их доставку обычно не приходится платить.
Что необходимо проверять при получении заказа
- Срок годности продуктов. Лучше всего, если до его истечения остается как минимум 60% положенного времени. Продавцы зачастую при удаленных покупках подсовывают залежалый товар.
- Заморозка. Надо убедиться в том, что продукт не был заморожен повторно. Слипшиеся комком в пакете овощи или пельмени нужно вернуть.
- Состояние. В ходе непрофессиональной перевозки продукты могут утратить товарный вид.
- Время выполнения заказа. В случае несоблюдения сроков доставки необходимо поставить менеджеров магазина об этом в известность. Многочасовое ожидание курьера представляет собой нарушение принципов данного вида обслуживания.
- Чек. Покупателю следует взять кассовый чек у курьера и расписаться в накладной. Об этом нельзя забывать, так как в случае разбирательств с качеством купленных товаров и оказанных услуг понадобится документальное подтверждение.
Получение бонусов
Тем, кто часто покупает продукты через интернет, желательно выбрать самый подходящий магазин и постоянно пользоваться его услугами. За постоянство покупателям предоставляются бонусы и кэшбэк. Интернет-гипермаркеты часто разыгрывают призы среди лояльных покупателей. Помимо этого, из электронной рассылки можно вовремя узнавать о текущих акциях и скидках.
Подвохи онлайн-магазинов
Интернет-гипермаркеты, как и простые магазины, стремятся побудить покупателей к приобретению максимального количества товаров. Поэтому нужно проявлять осторожность с акциями наподобие «Третий товар – в подарок». Не следует поддаваться искушению наполнить корзину до достижения суммы, при которой доставка производится бесплатно – это чревато приобретением множества ненужных продуктов.
Порядок обмена и возврата товаров
При использовании услуг интернет-гипермаркетов действуют такие же законы, что и при покупках в простых магазинах. Однако имеются и отличия. Дистанционная торговля подчиняется не только закону «О защите прав потребителей», но и особым правилам, в соответствии с которыми покупатель имеет право вернуть даже не вызвавший нареканий товар:
- в любой момент до того, как он расписался в документе о получении покупки;
- в случае детального информирования покупателя продавцом об условиях возврата – в течение семи дней с момента доставки товара;
- при отсутствии детального информирования покупателя продавцом об условиях возврата – в течение девяноста дней с момента доставки товара.
В пункте 21 «Правил» указано особое условие, при соблюдении которого купленный товар может быть возвращен. Изначальный товарный вид приобретенного изделия должен быть сохранен, что может создать проблемы, так как под этим понимается совершенно полное соответствие нынешнего вида товара изначальному. Например, изделие может быть упаковано при получении в запаянный полиэтиленовый пакет, и покупатель его вскрывает для осмотра товара. В таком случае вернуть его, скорее всего, не удастся, так как целостность пакета не соблюдена и формально произошло нарушение товарного вида.
В ряде случаев возврат товара может быть произведен в упрощенном порядке. К таким случаям относятся следующие ситуации:
- Доставка заказа с задержкой. Покупатель может отказаться от покупки без объяснения причин. В случае внесения предоплаты она в обязательном порядке возвращается продавцом.
- Доставка бракованного товара. В таком случае продавец должен принять его обратно и вернуть покупателю его полную стоимость на основании документов, которые подтверждают получение изделия. Все расходы на пересылку несет продавец.
- Доставка неподходящего, хотя и качественного товара. В случае выполнения всех требований к виду, комплектации и упаковке товара продавец должен незамедлительно обменять его на подходящий либо вернуть полученные деньги. В этой ситуации затраты на оплату пересылки товара ложатся на покупателя.