Пандемия дала толчок для развития digital во всем мире

15 сентября 2020, 13:23

В то время как оффлайн-мир перешёл на самоизоляцию и замер, небывалый рост случился в интернет пространстве, а рынок рекламы претерпел и вовсе серьёзные изменения.

предоставлено пресс-службой
Читайте Monocle.ru в

Крупные продюсеры и рекламные агенства, покорившие сеть задолго до пандемии, отмечают не только глобальный толчок для развития диджитал индустрии, но и смену рекламного курса в целом. Даниил Комков, известный digital-продюсер и создатель агенства "bеber", которое сотрудничает не только с российскими рекламодателями, но и с зарубежными: Coca-Cola, LOTTE, Gucci Beauty, Google, Microsoft, Samsung, BMW, Mercedes, Disney, Intel и др, отмечает что в первую очередь произошло глобальное переосмысление рекламных бюджетов. 

«Несмотря на казалось бы, явную необходимость рекламировать товары повседневного спроса, на удивление многие категории FMCG сегмента брендов, отозвали и заморозили рекламные бюджеты» - поделился Даниил Комков.

Так например Coca-Cola Company заморозила свои рекламные активации у блогеров почти на год, а размещения их товаров занимало у агентства Комкова «Beber» почти 20%. 

«К слову, Coca-Cola Company объединяет множество товарных знаков, таких как Sprite, Fanta, Rich, сок Добрый и еще с сотню других брендов, которые присутствуют на полках в магазинах и до начала пандемии сотрудничали с блогерами нашего агентства. Во многом произошло взаимозамещение, например, если McDonalds отозвали свои рекламные бюджеты, то Burger King напротив увеличили из многократно», сообщает продюсер. 

При этом по словам Даниила Комкова, агентства заметили глобальный рост в рекламных бюджетах торговых сетей, таких как Перекресток, Пятерочка, Магнит, Дикси и многих других. Выросли бюджеты и среди всевозможных доставок, от маленьких до самых больших. 

Учитывая свой опыт работы с блогерами (Ивангай, Марьяна Ро, Катя Клэп, ЯнГо, Игорь Синяк, Илья Белов) Комков также отмечает, что произошёл глобальный рост в количестве самих инфлюенсеров, что логично, ведь учитывая ограничения в передвижении все были вынуждены сидеть дома. Особенно ощутимо это было понятно по монетизации видеохостинга YouTube. Люди стали больше смотреть контент, соответственно все ожидали прирост монетизации, но вышло в точности до наоборот: количество инфлюенсеров увеличилось не пропорционально запросу на просмотр, то же самое произошло с рекламой, ее количество увеличилось не пропорционально запросам на просмотр, поэтому несмотря на увеличение просмотров блогеров, их монетизация по сравнению с докоронавирусным периодом уменьшилась.

Одним из успешных проектов Даниила Комкова в «докороновирусный период» был «Hype Camp» — российское реалити-шоу о YouTube-видеоблоггинге, запустившееся в июле 2017 года. 

Отборочные туры до участия в шоу прошли в нескольких городах России — Москве, Сочи и Санкт-Петербурге. Проект имел грандиозный успех в сети, поэтому несмотря на мировые проблемы продюсер решил использовать свой опыт и адаптировать работу к современной реальности, запустив новые проекты. 

Жизнь не остановилась и многие клиенты уже начали возвращаться с рекламными бюджетами. Осталось только адаптировать форматы. Даниил Комков уже сейчас запустил новый проект, это TikTok дом The Angels Home и подписал продюсерский контракты с двадцатью перспективными ребятами, которые будут проживать в одном огромном особняке в Подмосковье. 

«Содержание такого проекта обходится в 1,5 млн рублей в месяц, поэтому если бы рынок давал явно понять о том, что перспективы развития и заработка ожидать не стоит, то я бы не стал инвестировать такие немаленькие деньги в новые форматы медиапроектов. Думаю, все будет позитивно и хорошо!» - Даниил Комков.

Автор Дарья Гридасова