Большинство пользователей самого популярного видеохостинга мира просто зрители. Они на YouTube развлекаются, отдыхают, следят за любимыми каналами. Но и доходы большинства блогеров небольшие, они не превышают даже прожиточного минимума. Для выхода на уровень бизнеса нужны годы, правильная ниша, интересный контент и много работы.
Чтобы проверить, сколько реально стоит реклама у блогеров и сколько они зарабатывают в СНГ, объединение блогеров BBF media провело исследование. Изучались источники дохода блогеров, интерес рекламодателей, влияние инфлюенсеров на пользователей YouTube. Как и сколько может заработать блогер на сервисе? Давайте разбираться.
Немного цифр
Рост интереса к сетевому видеоконтенту неоспорим. Цифры статистики YouTube впечатляют:
- зрители просматривают более 5 млрд. роликов каждый день;
- пользователь проводит на сервисе в среднем 40 мин.;
- каждые 60 сек. заливается 400 часов нового видео.
Не заметить интерес потенциальных клиентов к видео маркетологи не смогли. И уже более 83% компаний всех уровней рекламируют свои товары/услуги через Ютуб, пользуясь услугами блогеров или через собственные каналы.
Первый источник монетизации
Самое простое решение – стать партнером YouTube. Сервис охотно делится 55% дохода от рекламы, стимулируя «генераторы контента» к новым публикациям и привлечению подписчиков. Есть 3 варианта заработка на показах рекламы от сервиса:
- за каждую 1000 показов (на основе CPM);
- за полные просмотры (на основе CPV);
- за каждый клик/переход по ссылке (на основе CPC).
Здесь есть нюансы. Чтобы стать партнером, необходимо, чтобы ролики блогера набрали от 4000 просмотров, а сам канал – от 1000 подписчиков. И даже в этом случае первоначальные доходы будут мизерными. И начисления у западных блогеров в разы выше (от $ 7,60 за 1000 просмотров), чем в Рунете ($0,5-3 за 1000).
Прямая монетизация
Даже небольшой канал с активной аудиторией в удачной нише (развлечения, игры, сплетни о селебрити и новости, красота или ЗОЖ, массовое хобби) может привлечь рекламодателей. И здесь у блогера появляются новые возможности для заработка:
- интеграция и проведение рекламной кампании;
- affiliate-ссылки на партнерские сервисы или продукты;
- продажи спонсорства;
- маркетинговые воронки на собственные (если есть) или партнерские продукты.
Многие блогеры используют краудфандинг и донаты, запрашивая у зрителей помощь на создание новых роликов – и это способно приносить хорошие деньги. А стримеры массово продают различные привилегии, подписки, супернаклейки и пр.
Сколько стоит реклама у блогеров, и почему платят рекламодатели?
Самый высокий доход дают прямые договора на рекламную интеграцию. Здесь могут быть интересны блогеры с каналами даже в 20-50 тыс. подписчиков, которые считаются микроинфлюенсерами. И это очевидно:
- автор собрал потенциальную целевую аудиторию для рекламодателя;
- подписчики доверяют блогеру и прислушиваются к его рекомендациям;
- креативная форма подачи рекламы дает высокую отдачу;
- результаты рекламной кампании легко измеряются.
Параметры канала (количество реальных подписчиков, их активность, просматриваемость контента, ориентировочная отдача) могут быть предварительно перепроверены. В русскоязычном сегменте YouTube уже сформирована средняя стоимость, которую рекламодатель готов отдать за интеграцию:
- до $15-50 каналам до 100 тыс. подписчиков;
- до $70 блогеру с каналом в 100-200 тыс. подписчиков;
- около $150-250 каналам от 300 тыс.;
- от $300-500 каналам от 500 тыс. подписчиков.
Дальше уже идут индивидуальные расценки. И самые популярные блогеры-миллионщики, могут рассчитывать на суммы от $10-15 тыс. всего за одну рекламную интеграцию. Но у каналов с несколькими миллионами просмотров в месяц и доходы от партнерской программы YouTube исчисляются десятками тысяч долларов.
Как не потерять заработок и канал?
Когда минимальное количество уникальных просмотров в месяц достигает 500 тыс., можно говорить о том, что он стал полноценным источником дохода. Цифры заработка колеблются в пределах $500-1500. Здесь уже можно повышать расценки и на интеграцию, привлекать более «жирных» партнеров для интеграций. Но важно, чтобы видео полностью соответствовало правилам YouTube. Иначе ролики будут удаляться, а каналы – блокироваться.
За первый квартал 2020 года с Ютуба было удалено более 6 млн. роликов. Во втором квартале число практически удвоилось – удалено почти 11,5 млн. роликов, причем более 400 тыс. из них – только в российском сегменте сервиса. Удалено 2 млн. каналов только с апреля по июнь. Причины – нарушение внутренних правил YouTube, в том числе:
- безопасность детей;
- контент с признаками мошенничества;
- спам;
- «обнаженка» и секс;
- сцены насилия.
На сервисе также недопустимы матерная лексика, чрезмерная агрессивность с угрозами и оскорблениями, пропаганда наркотиков и алкоголя, курения. Если вы планируете начать или продолжить успешную карьеру блогера, внимательно изучите правила YouTube и обязательно придерживайтесь их.
А при сотрудничестве с блогером помните: нужно правильно подобрать канал (тематика, аудитория и ее активность, просматриваемость, статистика), иметь влияние на автора в процессе создания рекламного контента и рекламной кампании. Желательно привлекать к работе специалистов – они обеспечат эффективность работы с минимальными затратами и соблюдением сроков.