Как работает SEO оптимизация сайта

19 октября 2020, 15:50

Под поисковой оптимизацией (SEO) понимаются разностороннее совершенствование и продвижение онлайн-ресурса для его вывода на первые места в результатах выдачи поисковиков (SERPs) по определенным запросам в целях повышения посещаемости и последующего извлечения прибыли.

Чем на более высоком месте находится интернет-ресурс в результатах поиска, тем большее количество пользователей его посещает. По этой причине важную роль для итогов продвижения сайта играют действия, направленные на:

  • повышение релевантности отдельных страниц;
  • усовершенствование программного кода отдельных страниц;
  • оптимизацию содержания и структуры;
  • наращивание влияния внешних факторов, от которых зависит значимость сайта.

Правила оптимизации определяются поисковиками. Каждый из поисковиков использует свои алгоритмы ранжирования, складывающиеся из большого числа факторов и постоянно обновляемые. Несмотря на то, что формулы держатся в тайне, экспертам известно, какие факторы влияют сильнее всего. Оказывая на них воздействие, можно поднять онлайн-ресурс в SERPs.

Немаловажную роль для итогов продвижения играют поведение посетителей, удобство интерфейса и быстрота загрузки интернет-ресурса. По мере повышения сложности и усовершенствования алгоритмов роль этих факторов постоянно возрастает, что, в конечном счете, повышает качество поисковой выдачи. Поисковики стараются выдавать самую полезную информацию на запросы пользователей. Поэтому владельцам сайтов следует размещать на них тексты, вызывающие максимальный интерес у своей целевой аудитории.

Причем то, что работает в настоящее время, совсем не обязательно будет работать в будущем. Сервисы непрерывно перестраиваются, изменяются. А вместе с ними изменяются и подходы.

Основные принципы работы SEO

Поисковые системы все время стараются повысить качество выдачи, в связи с чем при продвижении сайта следует придерживаться комплексного подхода. Он должен включать в себя работу с техническим аспектом, содержанием как важнейшей составляющей, юзабилити, адекватным отображением на разнообразных гаджетах и использованием естественных ссылок.

Существуют две основных разновидности SEO: внутренняя и внешняя поисковая оптимизация. Работы по внутренней оптимизации направлены на улучшение сайта, от чего напрямую зависят его позиции. Они включают в себя:

  • подготовку семантического ядра (выбор ключевых слов для продвижения сайта);
  • улучшение структуры сайта;
  • удаление технических ошибок;
  • непрерывное усовершенствование юзабилити сайта;
  • повышение релевантности отдельных страниц;
  • осуществление внутренней перелинковки;
  • оптимизацию картинок.

Успешность продвижения сайта преимущественно зависит от его внутренней оптимизации. Она требует наибольших затрат труда и должна выполняться непрерывно. Онлайн-ресурс должен иметь высокое качество, быстро грузиться и быть удобным для посетителей, а также предоставлять им в максимальной степени сведения, за которыми они зашли.

Работы по внешней оптимизации состоят в наращивании ссылочной массы, под которым понимается увеличение количества ссылок на продвигаемый онлайн-ресурс со сторонних вебсайтов. В связи с усилением противодействия поисковиков ссылкам основная сложность заключается в поиске качественных вебсайтов-доноров. Наилучший результат показывают ссылки с незамусоренных спамом тематических платформ.

В ходе внешней оптимизации составляется перечень «доноров», готовятся тексты ссылок, а также околоссылочное окружение. Затем производится их размещение. Чтобы обеспечить естественность и высокое качество ссылочной массы, при ее наращивании необходимо пользоваться способами, не нарушающими правила. В их число, к примеру, входят:

  • регулярное опубликование новых сведений и интересных текстов;
  • регистрация в поисковиках и каталогах;
  • публикация пресс-релизов;
  • обмен ссылками с высококачественными и популярными вебсайтами;
  • активность в блогах и на интернет-форумах.

Процедура оптимизации также включает в себя конкурентный анализ, который облегчает понимание того, чего не хватает вебсайту для продвижения.

Разновидности SEO

Специалисты по поисковой оптимизации классифицируют методы SEO на белые, серые и черные. Принадлежность метода к одной из этих групп определяется тем, в какой мере он соответствует правилам поисковиков. Каждый из этих методов предполагает применение техник, оказывающих непосредственное или опосредованное влияние на функционирование роботов.

При использовании белой оптимизации продвижение сайта осуществляется без использования запрещенных способов, которые могут оказать влияние на поисковые алгоритмы.

Применение серых способов не запрещено, но может расцениваться поисковиками как искусственное завышение популярности и послужить причиной блокировки.

Если применяются черные методы оптимизации, нарушающие правила поисковиков, то вероятность попасть под их санкции весьма велика.