Стратегия
При регулярном увеличении активистов и потоков денежных средств благотворительные фонды вынуждены налаживать стабильные бизнес-процессы.
Благотворительный фонд это многоуровневая система, в которой задействовано множество работников из абсолютно разных сфер деятельности. У каждого фонда есть свой устав, который указывает, в какой именно сфере он специализируется. Сделать пожертвование детям или неизлечимо больным, пожилым, питомникам для животных все это только самые частые варианты сборов пожертвований. Примерно раз в год собирается совет фонда и, исходя из их устава, придумывает план действий на год, на какой проект и сколько денег будет необходимо собрать. Только после продуманного плана фонд запускает процесс сбора средств.
Процесс сбора денежных средств
Основную роль в сборе пожертвований играют организаторы сбора (франдрайзеры). Именно они решают, какие программы нужно проводить для привлечения новых активистов. Обычно происходит так, что человек решает зачислить средства неожиданно для себя, увидев правильно поданную рекламу о сборе денег нуждающимся, будь то в интернете или ТВ рекламе. Некоторые фонды составляют договор с телефонными операторами, которые могут предоставить номера для отправки SMS, после которого сумма списывается напрямую со счета телефона обратившегося.
Заявки
Перед тем, как начать использовать собранные деньги, фонды проверяют поступившие заявки от просителей помощи. Процесс проверки является самым трудоемким этапом работы, ибо какой-либо основной формы отбора нет.
В небольших фондах зачастую помощь оказывается из-за эмоционального порыва, когда один человек рассказал другому о том, что кому-то сильно нужна помощь, и эту помощь ему оказывают. К сожалению, зачастую происходит так, что мелкие фонды или частные просители оказываются мошенниками, поэтому стоит обращаться только в проверенные места и не поддаваться эмоциям.
Отчеты и оценки
Перед каждым фондом стоит обязанность каждый год отчитываться о своей деятельности с финансами и перепроходить аудит в Минюсте, однако малая часть предоставляет отчеты самим людям, что вносили деньги. Некоторые публикуют годовые или месячные отчеты на сайтах, но не все фонды имеют личные сайты. При этом закон не обязывает их обнародовать публично свою отчетность.