Наличие собственного оборудования
В настоящее время типографские услуги предлагает очень большое количество посреднических фирм, не имеющих никаких полиграфических мощностей. Они попросту передают принятые заказы настоящей типографии, взимая с клиентов дополнительную плату за посредничество. Поэтому при выборе необходимо попросить потенциального исполнителя показать свое производство. Отказ служит поводом обратиться в другую типографию.
Стоимость услуг
Нередко бывает так, что соблазнившийся доступной стоимостью услуг заказчик в итоге получает полиграфическую продукцию крайне низкого качества. Такие типографии для снижения цен экономят почти на всем. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, нужно определить оптимальное соотношение стоимость/качество.
Размеры типографии
На крупной типографии производство поставлено на поток. Поэтому заказчикам, для которых важен индивидуальный подход, следует обратиться в малые или средние типографии. В них относятся к заказчикам более внимательно, а вероятность удовлетворения индивидуальных пожеланий и реализации оригинальных идей в них существенно выше.
Возраст и страна изготовления полиграфического оборудования
Любое оборудование с течением времени подвергается износу и утрачивает свои первоначальные характеристики. Вследствие этого качество полиграфической продукции, напечатанной на старом типографском оборудовании, значительно ниже, чем при использовании новой техники. Если же в типографии установлено даже новое, но дешевое оборудование, то вполне вероятно, что качество выдаваемых изделий окажется весьма далеким от желаемого уже в начале его применения. Чтобы отыскать типографию, использующую достойное оборудование, надо при выборе задавать вопросы о его возрасте и проводившихся ремонтных работах. Чем выше качество оборудования, тем больше шансы выбрать достойную типографию и получить высококачественную продукцию.
Ознакомление с образцами продукции
Перед тем как принимать решение о выборе типографии, нужно изучить образцы ее продукции, уделив особое внимание цветопередаче. Передаваемый диапазон должен быть контрастным, цвета – насыщенными и яркими. Важно убедиться в высоком качестве печати одноцветных элементов, что выражается в равности цвета во всех их частях. Полосок быть не должно. Необходимо тщательно изучить образец на предмет присутствия крапинок и точек, появляющихся при попадании разнообразного мусора внутрь печатного оборудования. Ознакомление с качеством образцов позволяет составить собственное мнение по поводу возможностей конкретного производства.
Квалификация персонала
Зачастую типографии в целях экономии нанимают сотрудников низкой квалификации, которые не обладают ни знаниями, ни практическими навыками изготовления высококачественной печатной продукции. По этой причине необходимо выяснить, кому именно будет поручено выполнение работы.
Способ печати
Выбор способа печати зависит от тиража. Если необходимо оперативно напечатать не очень большое количество изделий, то предпочтение следует отдать цифровой печати. Изготовление крупной партии полиграфической продукции обойдется дешевле при использовании офсетной печати.
Качество используемых материалов
Качество печатных пластин, красок, бумаги должно быть высоким. Это позволит избежать выгорания красок, пожелтения бумаги и выдачи низкокачественного отпечатка. Для определения качества материалов необходимо узнать их название, страну-изготовителя, а затем ознакомиться с найденной о них в интернете информацией. Высококачественные расходники и бумага выпускаются известными европейскими брендами с многолетним опытом. Предпочтение нужно отдавать типографии, которая использует такие материалы. Малоопытные заказчики в целях экономии часто выбирают наиболее дешевую бумагу. Однако стоимость мелованной бумаги превышает стоимость офсетной бумаги лишь на 10%. Поэтому стоимость конечной продукции, напечатанной на мелованной бумаге, окажется дороже такой же продукции, напечатанной на офсетке, всего приблизительно на 5%. При этом она будет смотреться гораздо представительнее и ярче.
Обслуживание клиентов
В число главных признаков лояльности типографии к заказчикам входят прием разных форм оплаты, осуществление доставки, предоставление услуг на основании заключенного договора. Хорошая типография не станет требовать стопроцентную предоплату, поскольку для принятия заказа в работу обычно хватает внесения 50% его стоимости. Для запуска заказа в производство необходимо подготовить макет в полном соответствии с техническими требованиями печатников. При отсутствии возможности самостоятельно выполнить работу дизайнеров и предпечатную подготовку целесообразно обратиться в типографию, готовую взять выполнение этой задачи на себя.