Критерии и особенности выбора двигателя лифта

1 декабря 2020, 13:55

Для нормальной продолжительной работы лифтовой системы требуется исправное функционирование всех ее частей, среди которых ключевую роль играет электрический двигатель.

Читайте Monocle.ru в

При выборе этого агрегата в компании https://ptr.spb.ru/ нужно руководствоваться несколькими главными критериями:

  • тип двигателя;
  • максимальная нагрузка;
  • сила электротока и напряжение в электрической сети;
  • режим функционирования лифта.

Типы двигателя

Все электрические двигатели для приводов лифтов подразделяются на три класса:

  • Постоянного тока. В настоящее время такие агрегаты почти не используются, хотя и обладают возможностью плавного регулирования скорости в чрезвычайно широких границах. Но при этом они ненадежны и крайне сложны в обслуживании. Вдобавок для их работы необходим источник постоянного электротока или преобразователь переменного электротока, что ведет к повышению их стоимости.
  • Асинхронные. Это самые распространенные на текущий момент двигатели для лифтов. Их широкое распространение обусловлено продолжительным сроком службы, сравнительно низкой стоимостью и легкостью ухода. Кроме того, такие агрегаты функционируют почти бесшумно. Среди недостатков следует отметить сравнительно большой необходимый пусковой электроток и высокую чувствительность к колебаниям характеристик электрической сети. По этой причине для их надежного функционирования в обязательном порядке используются множественные преобразователи.
  • Синхронные. Такие агрегаты характеризуются чрезвычайно высоким коэффициентом полезного действия. Они могут сохранять высокую перегрузочную способность даже при падении напряжения в электросети, что увеличивает их надежность не только при обычных условиях, но и в аварийных ситуациях. Недостатки данных агрегатов заключаются в дороговизне и сложности конструкции, затрудняющей их техобслуживание и ремонт. По этой причине применение таких агрегатов имеет смысл при мощностях от ста киловатт.

Режим функционирования

По данному критерию все существующие в настоящее время двигатели для лифтов делятся на следующие виды:

  • Кратковременный режим функционирования. Такой агрегат за время своего функционирования не успевает прогреться до установившейся температуры, а за время, проведенное в выключенном состоянии, остывает.
  • Продолжительный режим функционирования. Постоянная нагрузка этого агрегата длится такое количество времени, какое ему требуется для нагрева до установившейся температуры.
  • Повторно-кратковременный режим функционирования. Такой агрегат не успевает прогреться до установившейся температуры, однако и не остывает после выключения.
  • Перемещающийся режим функционирования. Это самый распространенный тип двигателя на текущий момент. Он чередует функционирование с нагрузками с функционированием на холостом ходу.