Особенности ремонта и обслуживания кондиционеров

1 декабря 2020, 11:04

При выходе кондиционера из строя его нельзя, подобно любым другим бытовым электроприборам, просто отдать в сервисный центр.

Читайте Monocle.ru в

В случае отсутствия возможности устранить неполадку на месте сотрудники монтажной компании должны произвести демонтаж кондиционера и доставить его в ремонтную мастерскую, а после завершения ремонта – отвезти его назад и установить на том же месте. На протяжении гарантийного срока данные работы выполняются бесплатно.

В настоящее время гарантийный и постгарантийный ремонт кондиционеров в Москве производится двумя способами. В первом случае изготовитель подписывает договоры с одним или двумя дистрибьюторами, осуществляющими поставки в Россию и подписывающими договоры с дилерами, которые занимаются продажей и установкой кондиционеров. Главное достоинство этого способа для потребителей состоит в том, что вся ответственность за гарантийные обязательства ложится на дилера. Роль дистрибьютора в данном случае заключается в обеспечении дилеров запчастями для ремонта вышедшего из строя оборудования и технической документацией. Кроме того, дистрибьютор обязательно проверяет квалификацию потенциальных дилеров, их умение осуществлять качественную установку и ремонт климатического оборудования.

Во втором случае дистрибьютором может выступить любая компания, готовая приобрести и растаможить партию климатического оборудования, а дилером – любое юрлицо, позиционирующее себя в качестве монтажной компании. Никаких требований к дилерам при использовании данной схемы дистрибьюторы не выдвигают. Ремонт сломанных кондиционеров осуществляют не дилеры, а авторизованные сервисные центры, которые поддерживаются изготовителем. При выходе кондиционера из строя дилер обязан лишь демонтировать его и доставить в сервисный центр, а ответственность за ремонт несет сервисный центр изготовителя. Практика свидетельствует, что в данном случае ремонт выполняется в течение нескольких недель или даже месяцев. Это объясняется тем, что большая часть деталей доставляется под заказ с центрального склада, находящегося в Азии или Европе.

Вполне очевидно, что интересам потребителей в наибольшей степени соответствует первый способ обслуживания. Он обеспечивает следующие преимущества:

  • Поставки климатического оборудования выполняются централизованно, что исключает продажу «серых» изделий, ввезенных в Россию нелегально.
  • Продажа и монтаж кондиционеров осуществляются исключительно сертифицированными дилерами, располагающими профессиональными монтажниками, специализированными инструментами и своей сервисной службой.
  • Вся ответственность перед потребителем за качество и сроки ремонта в течение гарантийного срока ложится на дилера, который заинтересован в партнерстве с дистрибьютором, продающим надежные кондиционеры и предоставляющим высококачественную сервисную поддержку.