Представители делового сообщества и операторы связи успели оценить все преимущества IP-телефонии перед традиционной. В их число входят следующие особенности:
- Масштабируемость систем связи. IP-телефония реализует возможность быстрого изменения базы виртуальной АТС путем добавления или исключения абонентов из нее. Большая часть функций обеспечивается при помощи «облачных» технологий. С использованием виртуальной АТС можно выстраивать структуру офиса независимо от размеров бизнеса. Благодаря тому, что цифровые системы связи позволяют пользоваться виртуальными каналами обмена информацией в рамках единой филиальной сети, отпадает потребность в монтаже оборудования во всех филиалах.
- Экономия денег. Обычно затраты на связь при переводе на IP-телефонию значительно уменьшаются уже в первый месяц. Помимо этого, набор тарифов в данном случае гораздо шире, чем при использовании аналоговой телефонии.
- Отсутствие дистанционных ограничений. Все работники, включая находящихся в офисе полный рабочий день, выполняющих свои трудовые обязанности по свободному графику или дистанционно, все время остаются на связи. Благодаря объединению всех номеров предприятия в общую сеть отпадает необходимость оплачивать дополнительно связь в командировках и телефонные звонки в филиалы. С помощью цифровой связи можно организовывать конференции, видеопрезентации и совещания, а также выполнять автоматическую переадресацию звонков.
- Простота управления информацией. IP-телефония, в отличие от аналоговой, дает возможность получить доступ к какой угодно статистической информации и устанавливать границы расходования денег. Она позволяет вводить ограничения на исходящие звонки определенным абонентам. Большая часть IP-телефонных аппаратов работает с использованием SIP-протоколов независимо от персональных компьютеров. Для подключения SIP-телефонии не требуется прокладка дополнительных кабелей.
Таким образом, тем кито уже успел заказать ip номер IP-телефония имеет немало достоинств, однако перед переходом на нее необходимо оценить конкретные условия работы. Главный недостаток цифровой телефонии состоит в зависимости от наличия интернета. При его отключении телефонная связь исчезает. Тем не менее, данная проблема решается с использованием переадресации: при отсутствии возможности созвониться с работником через офисный телефон поступающий вызов направляется на его сотовый телефон. Кроме того, при настройке конфигурации для конкретного предприятия необходимо запрограммировать АТС, что может привести к тяжелым и долгим сбоям.