В каких случаях необходим ремонт бытовой техники

14 декабря 2020, 15:50

Жизнь современных людей невозможно представить без использования бытовой техники, позволяющей решать множество повседневных задач. Время от времени любой электроприбор ломается.

Читайте Monocle.ru в

В таких ситуациях первым делом надо произвести следующие действия:

  • Отсоединить прибор от электросети, выдернув вилку из электророзетки.
  • Найти инструкцию по эксплуатации прибора, товарно-кассовый чек и гарантийный талон.
  • Обратиться в мастерскую для выполнения гарантийного или постгарантийного ремонта.

Проведение гарантийного ремонта

Действующее законодательство дает потребителю право при выявлении в товаре изъянов, о которых его не поставил в известность продавец, по своему желанию поступить следующим образом:

  • потребовать у продавца замены купленного товара на изделие той же марки;
  • потребовать у продавца замены купленного товара на изделие иной марки с перерасчетом уплаченной денежной суммы;
  • потребовать снижения цены на купленный товар соразмерно выявленным дефектам;
  • потребовать немедленного бесплатного устранения изъянов купленного товара или компенсации затрат на их исправление покупателем;
  • вернуть купленный товар и потребовать возврата заплаченных за него денег.

Если гарантийный срок на электроприбор еще не истек, то для выполнения его ремонта следует обратиться в авторизованный сервисный центр Electrolux

Выбрать один из сервисных центров можно на вебсайте изготовителя. В случае наличия в населенном пункте боле одного сервисного центра лучше всего обратиться в ближайший к своему дому центр. Нет смысла тратить много времени на изучение мнений клиентов сервисных центров об их деятельности, оставленных на интернет-форумах. Все они оказывают почти одинаковые услуг, работая согласно требованиям изготовителей, имеют нужные запчасти, а их специалисты регулярно повышают квалификацию и обладают умениями, которые необходимы для проведения ремонтных работ любой степени сложности.

Проведение постгарантийного ремонта

Если гарантийный срок на бытовую технику истек, то первым делом надо узнать, какой срок эксплуатации определил ему изготовитель, а затем на основании этой информации принять решение о целесообразности выполнения постгарантийного ремонта. В случае приближения фактического срока службы прибора к окончанию предельного срока эксплуатации его следует утилизировать. Это обусловлено тем, что после исправления неполадки, приведшей к выходу прибора из строя, спустя короткое время с высокой вероятностью возникнет другая неполадка. К тому же прослужившая долгие годы бытовая техника морально устаревает и прекращает соответствовать требованиям электробезопасности. Если фактический срок службы прибора меньше 2/3 предельного срока эксплуатации, то имеет смысл его отремонтировать. Однако окончательное решение, целесообразно ли восстанавливать работоспособность бытовой техники, остается за ее владельцем. В случае положительного решения этого вопроса возможны следующие варианты:

  • самостоятельное выполнение ремонта;
  • обращение к частным мастерам;
  • обращение в неавторизованный сервисный центр;
  • обращение в авторизованный сервисный центр.

При выборе одного из перечисленных вариантов необходимо иметь в виду, что ни частные мастера, ни сотрудники неавторизованных сервисных центров не проходят повышение квалификации у производителей, не имеют сервисных мануалов и не располагают возможностями покупать оригинальные запчасти у изготовителей бытовой техники.

В объявлениях частных мастеров и неавторизованных центров, в изобилии расклеенных на улицах, а также опубликованных в печатных изданиях и в интернете, утверждается, что они могут качественно выполнить ремонт любой степени сложности по доступным ценам. Они приезжают на любые заказы, включая те, удовлетворить которые не в состоянии. Такие ремонтники действуют подобно фильтрам грубой очистки, то есть пропускают через себя все, а выполняют лишь самые простые заказы с использованием дешевых запчастей. При этом они за все просят деньги, включая диагностику. Однако даже это не самое плохое, чем чревато обращение за помощью к таким специалистам. Намного хуже, если они разберут прибор, но не смогут его отремонтировать, а затем соберут его неправильно или не полностью. После такого неудачного «ремонта» при обращении владельца прибора за помощью в авторизованный сервисный центр вполне возможно, что после проведения диагностики его специалисты сделают заключение о предшествовавшем неквалифицированном вмешательстве и поднимут цену на ремонтные работы в полтора-два раза. Чтобы избежать такого сценария, нужно сразу обращаться за помощью в авторизованные сервисные центры. Современная бытовая техника имеет сложное устройство и нуждается в профессиональном подходе.