Особенности организации концертов

15 декабря 2020, 13:52

Масштабное мероприятие, либо концерт предполагает комплексный подход к организации. Для этого необходимо иметь соответствующие навыки и опыт. Потребуется умение ведения переговоров с концертной площадкой и исполнителями. Немаловажным является поиск подходящего инвентаря и оборудование, вопрос продажи билетов.

Читайте Monocle.ru в

Чтобы минимизировать вероятность ошибок, рекомендуется обращаться в агентства, для которых организация концертов – это основная сфера деятельности. К примеру, сервис Qtickets помогает организаторам, концертным и рекламным агентствам не только с организацией мероприятий, но и продажей билетов. 

Стоимость проведения концерта

Стоимость организации конкретного мероприятия зависит от множества факторов:

  • аренда зала;
  • гонорары и райдеров;
  • аренда оборудования и т.п.

Смета концерта должна быть составлена максимально точно. Важно прописать каждую статью расходов, чтобы уложиться в бюджет.

Райдеры исполнителей

Каждая музыкальная группа, каждый артист выдвигают свои требования к организации концерта. Потребности указываются в райдерах и являются обязательными к исполнению, в противном случае исполнитель может вовсе отказаться от выступления. Бытовые потребности включают условия транспортного сопровождения, питание, проживание. К техническим потребностям относятся оборудование для выступления, требования по оформлению.

Что включает организация концерта?

Организация мероприятий предполагает множество рутинных операций, связанных с планированием, составлением сценария, техническим обеспечением. Подготовительный этап является одним из самых главных, так как мероприятие нужно согласовать с гастрольными графиками исполнителей. Далее проводятся переговоры с продюсерами артистов, заключаются договора с указанием размера гонорара.

Над организацией концертов должна работать целая бригада:

  • режиссер и сценарист;
  • техники – отвечают за звук, оформление сцены, свет, спецэффекты;
  • менеджер по взаимодействию с исполнителями.

Если мероприятие предполагает съемку, то дополнительно привлекаются операторы.

Параллельно с организацией концерта проводится информационная кампания в средствах массовой информации. Для экономии бюджета сначала определяется целевая аудитория, на которую будет ориентировано мероприятие.

Работа с концертными агентствами позволяет делегировать все или часть процессов профессионалов. Они знают гонорары разных звезд, имеют в своем штате специалистов разного профиля, знают, где выгодно арендовать нужное оборудование.