Подавляющее большинство российских учителей испытывают симптомы профессионального выгорания, говорится в результатах исследования программы по развитию педагогов «Я Учитель» и программы «Образовательная инициатива «Яндекса».
В тесте под названием «Профессиональное выгорание педагога», который проводился осенью текущего года, приняли участие 38 тыс. респондентов, которые являются участниками интенсива «Я Учитель». Как показал опрос, 75% педагогов имеют симптомы выгорания, а 38% находятся в его острой фазе, когда выгорание ощутимо влияет на качество работы и жизни, пишет «Коммерсант».
Авторы исследования среди симптомов профессионального выгорания называют хроническое истощение эмоциональных, физических и волевых ресурсов, а также ряд негативных переживаний, связанных с работой. При этом оказалось, что степень выгорания не зависит от возраста — истощению подвержены как молодые учителя, так и их более старшие коллеги.
Эксперты уверены, что пандемия коронавируса оказала существенное влияние на эмоциональное состояние учителей, у которых значительно выросла нагрузка, в том числе в связи с необходимостью быстрого освоения новых технологий. Кроме того, по мнению научного руководителя института образования НИУ ВШЭ Исаака Фрумина, значительная часть педагогов относится к группе риска по заболеванию COVID, «что не добавляет им спокойствия и благополучия».
Помимо этого, педагогов не поддержали специальными программами, как это было в случае с медиками, отмечает эксперт. Он уверен, что «результаты исследования должны вызывать тревогу, поскольку опрос показывает, что в данной ситуации ресурсы педагогов исчерпаны и им нужна серьезная поддержка».