Типография: особенности выбора поставщика услуг

25 декабря 2020, 12:24

Полиграфические услуги пользуются высоким спросом, а потому количество предложений на этом рынке очень велико. Однако далеко не все типографии предоставляют сервис, в котором сочетаются высокое качество, короткие сроки и доступная стоимость.

Читайте Monocle.ru в

Чтобы сориентироваться среди множества возможных вариантов, нужно придерживаться ряда рекомендаций, приведенных ниже.

Небольшие компании зачастую берут на себя роль посредников, сотрудничая с крупными типографиями на условиях аутсорсинга. Они передают оформленные заказы типографиям, вследствие чего сроки их выполнения возрастают, а стоимость предоставляемых услуг увеличивается. В некоторых ситуациях использование услуг таких компаний является удобным, однако для постоянной работы лучше обратиться за помощью к крупным типографиям, которые располагают производственной базой для издания крупных тиражей и оказывают дополнительные услуги.

Полиграфии делятся на универсальные и специализированные, такие как https://lfoto96.ru. Первый тип подходит для тех заказчиков, которые периодически нуждаются в различных видах полиграфических изделий. Второй тип подходит для заказчиков, которые регулярно приобретают одинаковую продукцию.

Основные методы печати – офсетная и цифровая. Первая обеспечивает возможность получения изображения посредством оттиска офсетной пластины на бумажном листе. Ее сильная сторона заключается в дешевизне при крупных тиражах, слабая – в необходимости цветопробы, цветоотделения, наладки пресса, подготовки и создания форм, а также в наличии ограничений на минимальный тираж. Вторая позволяет наносить краски на бумагу напрямую без использования печатных форм. Изготовление продукции таким способом занимает минуты. Стоимость одного изделия будет выше по сравнению с офсетной печатью, но при этом минимальный тираж составляет всего один экземпляр.

Себестоимость полиграфических изделий зависит от множества факторов. При выборе типографии заказчик имеет возможность влиять на этот показатель путем выбора следующих параметров:

  • Размер тиража. Цена единицы продукции находится в обратной зависимости от данного показателя. Чем крупнее тираж — тем меньше стоимость.
  • Формат. Дешевле всего стоят средние форматы, тогда как за большие и малые придется доплатить в связи с необходимостью использования соответствующего оборудования.
  • Плотность бумаги. В качестве базы для определения стоимости одного экземпляра чаще всего принимают бумагу плотностью сто пятнадцать граммов на один квадратный метр. Чем этот показатель больше, тем выше конечная стоимость продукции.
  • Скорость. Чем быстрее печатается типографская продукция, тем дороже она обходится.