Исследование, проведенное в крупных российских городах, показало – в 2021 году 38% граждан собираются покупать лишь самые недорогие товары. При этом больше четверти опрошенных признались, что решатся на покупку лишь в тех случаях, если продавец предоставит скидку на продукцию. Некоторые готовы обойти множество магазинов в поисках наиболее выгодного предложения. Это означает, что пандемия коронавируса продолжает влиять на покупательную способность граждан.
Как изменился рынок
Еще около полугода назад представители Центра стратегических разработок заявили: доходы более чем 50% россиян существенно сократились из-за экономического кризиса 2020 года. В течении первого полугодия минувшего года среднестатический россиянин потратил на 12 тыс. р. меньше, чем за тот же период 2019. Эксперты сайта промокодов https://promokodik.net/ отмечают также значительно возросший интерес граждан к купонам, скидкам и дисконтным предложениям от магазинов.
По словам представителей сайта, особым спросом пользуются скидочные купоны на покупку бытовой техники, смартфонов и «текучки» типа корма для животных. В основном посетителей интересуют предложения крупных торговых онлайн-площадок. Например, как тут промокоды Яндекс Маркет. Эту ситуацию специалисты объясняют активным желанием всех слоев общества сэкономить и даже отложить средства на «черный день».
Большинство покупателей стали отдавать предпочтение интернет-магазинам, стараясь сократить внешние контакты и выполнить условия карантина. По прогнозам ведущих аналитиков рынка, доля онлайн торговли будет только расти в 2021 году, особенно если проблема коронавируса не будет решена к осени.
На чем экономят россияне
Тенденция сокращать расходы отразилась на покупательских предпочтениях жителей России. Многие отказываются от приобретения предметов роскоши, другие экономят на самом насущном – продуктах и лекарствах. При этом большая часть россиян склонна снижать семейные расходы за счет:
-
походов в рестораны, клубы и кинотеатры;
-
покупки новой одежды к сезону;
-
приобретении украшений, бижутерии и мелких предметов домашнего интерьера.
Однако некоторые статьи расходов россияне посчитали слишком важными для того, чтобы их игнорировать. В 2021 практически никто не станет экономить на лекарствах, коммунальных услугах и мобильной связи.
Готовы ли вы к битве за скидки
В нескольких российских городах было проведено исследование, целью которого было определить, насколько серьезно граждане нацелены на поиск самой низкой цены в отечественных магазинах. Согласно его результатам:
-
Студенты и молодые люди пока не готовы тратить свое время на поиск скидок, однако пользуются ими, если предоставляется такая возможность. При этом некоторые признаются, что одеждой и предметами первой необходимости их обеспечивают родители.
-
Пенсионеры – самая активная категория населения. Люди старшего возраста стараются покупать лишь там, где это выгодно, не останавливаясь перед необходимостью длительных поездок.
-
Остальная часть – граждане среднего возраста – сравнит цены в двух-трех супермаркетах по соседству и выберет наиболее выгодное предложение. Также эта категория склонна покупать товары именно по скидкам и экономить на любых предметах быта.
Опрос показал, что незначительная часть россиян готова тратить силы и время на поиск скидок, однако число тех, кто стал обращать на ценники более пристальное внимание, возросло. При этом экономический кризис, вызванный пандемией коронавируса, все еще продолжается, поэтому пока экспертам трудно говорить о том, как еще жители России будут экономить в будущем.