ТОП мобильных приложений 2020 по версии App Annie и о потенциале нового поисковика от Apple

30 января 2021, 12:54

Читайте Monocle.ru в

Традиционный рейтинг App Annie о предпочтениях пользователей мобильных приложений в очередной раз показал на что есть спрос. По данным отчета стало ясно, что мобильному интернету люди посвящают в среднем на 20% больше часов, если брать только владельцев устройств на платформе Андроид.

По сравнению с европейскими пользователями, россияне тратят времени на мобильный интернет больше. Средние показатели — чуть больше 3-х часов в день, что почти в 2 раза больше чем год назад.

Много времени россияне стали посвящать приложениям для финансовых операций, примерно на 45% больше, чем раньше, при этом, количество скачиваний приложений финансового характера выросло незначительно, всего на 5%.

Лидирует по итогам года мобильное приложение СберБанка, следом за ним идет приложение банка Тинькофф Инвестиции и это при том, что приложение самого банка Тинькофф только на третьем месте.

В сфере социальных приложений в лидерах WhatsApp, в нем россияне проводят больше всего времени. Второе место разделили между собой социальные сети Инстаграм и ВКонтакте. Однако по показателям вовлеченности, несмотря на проигрывающую по объему аудиторию, вне конкуренции TikTok. В нем российские пользователи проводят ежедневно больше 16 часов, а это на 200% больше, чем в предыдущие годы.

Интересно, что по сравнению с европейцами, россияне больше времени тратят на просмотр видеороликов. Показатели выросли по сравнению с прошлогодними на 45%.

В ТОП-5 мобильных приложений попали:

  • Ютуб;
  • MX Плеер;
  • Твич;
  • Детский Ютуб;
  • КиноПоиск.

Главным рекордсменом по времени, выделенному ему одним пользователем, стал YouTube. По показателю увеличения аудитории в лидеры вышел КиноПоиск. Прирост составил 175% по итогам года. Второе место заняла стриминговая платформа Твич, по этому же показателю прирост зафиксирован на 50%.

В 2020 году увеличилась активность, связанная с приложениями для покупок онлайн. На мобильный шопинг стали тратить в среднем на треть больше времени, чем раньше. Пользователи из РФ и по этому пункту обогнали европейцев. На онлайн шопинг они тратят по 1,6 млн. часов.

Главным лидером приложений для онлайн-покупок по итогам 2020 года стало приложение Avito (рост увеличился на 70%), следом за ним идет Wildberries (прирост составляет 145%) и замыкает тройку с достоинством и приростом на 20% по итогам года AliExpress.

Лидирующий мессенджер в России — Вотсап. Он обошел Instagram по всем показателям. В ТОП попало финансовое приложение Сбербанка, некоторые игры, в том числе, Роблокс.

Наиболее активно вкладывают деньги в приложение ВКонтакте, музыкальный плеер Бум и онлайн-платформу Иви, которая по итогам года заняла только 5 место среди платформ для видео и стриминга, но при этом обошла все приложения по количеству заработка.

Пока App Annie составляет ТОП мобильных приложений в Европе и РФ, Apple получила патент на собственный поисковик, который будет анализировать домены по оценке веса.

По предварительным данным, вес элемента может зависеть от оценки влияния представляющего его домена. Каждый домен в группе получит оценку влияния по умолчанию с обновлением по мере увеличения или уменьшения числа ссылок. На основании этого будет проводиться оценивание.

Предполагается, что система будет работает так: при ссылке на другой домен, первый делится с ним оценкой. После обновления у каждого доменного имени окажется собственная отличная от нуля оценка, при этом у некоторых оценки будут заметно выше, чем у других.

Патент не ограничивает действий компании в этой области. Не исключается присвоение каждому имени начального балла влияния на основании “доверенных” доменов, тогда как остальные домены будут иметь начальную нулевую оценку.

Добавим, что о намерениях Apple создать собственную систему поиска было известно еще летом. Слухи распространились сразу после первых изменений в бета?версии iOS, программы поиска в iOS, а также новых данных в статье об Applebot.

Напомним, что в адрес компании Google было выдвинуто обвинение в том, что ежегодно она отчисляет миллиарды долларов для установки своего поисковика в гаджеты Apple по умолчанию. Возможно, что именно эти иски стали активатором для покупки патента и разработки собственного поисковика.

По информации от Financial Times компания уже активно работает над воплощением в жизнь идеи о новой поисковой системе. Более двух лет с Apple сотрудничает руководитель поисковика Google Джон Джаннандреа.

Представители Apple информации о патенте и новой поисковой системе не комментируют.

Материал подготовлен при поддержке https://www.39saitov.ru