Особенности транспортировки генеральных грузов

23 февраля 2021, 14:35

Под генеральными грузами понимаются штучные товары или продукция, для перевозки которых используются ящики, контейнеры, мешки, тюки, бочки, пакеты или иные разновидности упаковки.

Читайте Monocle.ru в

Наливные, насыпные и навалочные грузы к ним не относятся. По размерам генеральные грузы подразделяются на длинномерные (больше трех метров), обычные и негабаритные. Последние подразделяются на тяжеловесные (масса превышена больше, чем на пять тонн) и легковесные. Перевозка генеральных грузов в большинстве случаев осуществляется полной транспортной партией с использованием автопоездов, вагонов, контейнеров, морских или речных судов регулярных линий. В случае доставки таких грузов сборными партиями на их перевозку оформляется грузовой список.

При подготовке генерального груза должны учитываться требования, устанавливаемые к перевозимым товарам, которые предусмотрены Кодексом безопасной практики размещения и крепления груза IMO. При доставке по морю транспортируемый груз должен отвечать следующим требованиям и существующим стандартам:

  • тара, контрольные ленты, упаковка и замки должны находиться в исправном состоянии;
  • тара должна быть опломбирована;
  • жидкие грузы не должны протекать;
  • на таре должны иметься предупредительные надписи, знаки и ясная маркировка;
  • тара, в которой перевозится груз, должна отвечать установленным к нему требованиям;
  • намокание грузов, чувствительных к воздействию влаги, должно быть исключено;
  • неприятные запахи и иные признаки порчи перевозимого груза должны отсутствовать.

Трудность транспортировки генеральных грузов состоит в необходимости аккуратно обращаться с ними и контролировать состояние упаковки на всем маршруте. Отличительная особенность их доставки заключается в том, что они чаще всего перевозятся от точки погрузки и отправки до пункта прибытия в одной и той же таре (обычно контейнерах), т. е. не подвергаются перетарке. Перемещение генерального груза производится по одному и тому же комплекту сопроводительных документов, поскольку он занимает грузовую емкость целиком. Исключение составляют те случаи, когда производится смена типа транспортного средства. Поскольку необходимость выполнять дополнительные операции по перегрузке генерального груза при его доставке от отправителя к получателю и разрабатывать сборные и развозные маршруты отсутствует, время на его транспортировку значительно сокращается.