Коммерческий директор МА CLEVER Marketing Антонина Балицай поделилась особенностми маркетинга в 2021 году, а также о том, кому стоит поручить продвижение бренда и почему.
2020 год – период ограничений. Предприниматели урезали рекламные бюджеты, чтобы пережить кризис. В 2021 году ситуация меняется, заметна положительная динамику. Ограничения постепенно снимают, жизнь возвращается в допандемийное русло. Но покупательная способность расти не будет, поэтому сейчас бизнесу важно как никогда использовать марткетинговый бюджет с максимальной отдачей.
Важно помнить, что продвигаться без конкретных целей и стратегии нельзя – деньги будут потрачены впустую. В 2021 году потребители экономят на многом. Они не будут покупать товар из-за красивой рекламы. Нужно убедить людей в том, что ваш продукт принесет пользу, подарит выгоду или решит проблему. Условно: задача маркетолога – создать доверие к бренду, а не только рассказать о нем.
Фрилансер или агентство
Услуги фрилансера дешевле, но в агентстве – профессиональнее и надежнее.
- Опыт - фрилансеру не доверяют свои бюджеты федеральные компании, а значит своими силами он никогда не проводил и не сможет провести масштабную кампанию.
- Команда - в агентстве над проектом всегда работает команда. Каждый отвечает за свой блок работ и каждый профессионал в своей области. Быть профессионалом во всем, каким бы целеустремленным не был фрилансер, невозможно.
Фрилансер-маркетолог - это «кот в мешке». Можно потратить время и деньги, но результата так и не увидеть.
Как найти профессиональное рекламное агентство
Коммерческий директор МА CLEVER Marketing выделяет несколько критериев хорошего агентства:
- Отзывы от клиентов прежде всего, если агентство рекомендуют крупные компании – значит они удовлетворены результатами сотрудничества.
- Наличие успешных кейсов.
- Если агентство знает маркетинговые «фишки», оно и себя круто рекламирует. Посмотрите как агентство презентует себя - коммерческие предложения, презентации, оформление сайта и тд.
- Так же крайне важны – человеческое отношение и ответственность. Корпоративная культура, утвержденная в организации и нравственные принципы сотрудников и руководства. Понять, насколько ответственно подойдут к вашему заказу можно еще на стадии обсуждения проекта. Как быстро отвечают, понимают ли ТЗ, задают ли уточняющие вопросы, пытаются ли вникнуть в проект даже без заключения договора? Если на все вопросы получилось ответить «Да», агентству можно доверять.
Поиск отнимает много времени и сил. Важно понимать, что это скучная, но нужная работа. Кто ищет, тот найдет. Тщательный анализ информации позволит выбрать подходящее агенство.
В любом случае стоит закладывать рекламный бюджет на 2021 год, распорядиться которым поможет профессиональный маркетолог. Важно не просто грамотно подбирать маркетологов, а в целом внимательно относится к каждому этапу запуска рекламной кампании. Если дорожите деньгами и хотите гарантированный отклик от продвижения, обращайтесь в проверенное агентство и контролируйте работу специалистов.