Поэтому к решению данной задачи необходимо подходить не менее ответственно, чем к выбору банковского учреждения или агентства недвижимости. Страховая компания, в которой оформляется полис ОСАГО, должна соответствовать нескольким ключевым критериям, описанным ниже. Сравнить предложения страховых компаний позволит сервис https://strahovka.ru/e-osago/moskva.
Наличие лицензии
Чтобы заниматься страхованием, необходимо получить лицензию, подтвердив свою состоятельность госорганам, отвечающим за регулирование этого вида деятельности. Причем лицензия должна иметься не только у страховщика, но и у сотрудничающих с ним брокеров. Так что при выборе страховой компании первым делом нужно проверить ее лицензию и список подпадающих под нее видов страхования. Лицензированием страховой деятельности занимается Центробанк РФ, он же выполняет надзор за этим рынком в стране. Страховые компании обязаны предоставить сведения о лицензии по первому требованию любого клиента. Выяснить самостоятельно, имеется ли она у страховщика, можно в реестре на вебсайте Центробанка РФ. Перечень компаний, с помощью которых можно оформить полис ОСАГО, размещен также на вебсайте Российского союза страховщиков.
Действительность лицензии
Цетробанк РФ, выдавший лицензию страховой компании, имеет право приостановить ее или даже аннулировать. В первом случае на компанию налагается временный запрет вести работу с любыми видами страхования, во втором – ведение страховой деятельности запрещается навсегда. Основаниями для принятия таких мер служат значительные нарушения правил работы или невыполнение законов, однако самой распространенной причиной является финансовая несостоятельность компании. Принятое Центробанком РФ решение об аннулировании лицензии страховщика публикуется на вебсайте регулятора и начинает действовать немедленно. Сам страховщик также обязан разместить на своем вебсайте аналогичное объявление для оповещения клиентов. Однако звонить всем застрахованным он не должен. Действие выданных страховой компанией полисов прекращается через пять дней с момента аннулирования ее лицензии, а выполнение возникших по ним обязательств должно быть осуществлено на протяжении шести месяцев. Если лицензия приостановлена, то действие существующих полисов продолжается, но все же лучше в этом случае как можно быстрее расторгнуть договор со страховщиком и хотя бы частично вернуть выплаченные ему деньги.
Отсутствие ограничений у компании на страхование по ОСАГО или КАСКО
Наряду с жесткими инструментами воздействия на страховщиков Центробанк РФ использует и мягкое средство – ограничение действия лицензии. Данная мера вводится на время применительно к некоторым видам страховых услуг или в некоторых регионах. К примеру, возможно наложение ограничения применительно к КАСКО или ОСАГО, как по отдельности, так и вместе. На период его действия страховщику запрещается заключать с клиентами соответствующие договоры. Действие ограничения продолжается до тех пор, пока страховщик не устранит обнаруженные регулятором недостатки в работе. Даже если у страховой компании в настоящее время нет ограничений, но они были в прошлом, это является достаточным поводом насторожиться. Проверить страховщика на наличие текущих или прошлых ограничений можно на вебсайте Центробанка РФ.
Рейтинг надежности не ниже «А»
Условия и стоимость услуг, предоставляемых страховщиком, ничего не говорят о его надежности и финансовом состоянии. Для получения представления об этих факторах надо проанализировать отчетность компании, публикуемую Центробанком РФ. Но выполнить такой анализ самостоятельно большинству автовладельцев не под силу. Поэтому проще всего воспользоваться рейтингами, которые составляются на основании этой отчетности специализированными агентствами. Самыми авторитетными являются рейтинги, составленные «Национальным рейтинговым агентством» и «Эксперт РА». Если страховщику присуждена оценка А, А+, АА или ААА, то он обладает высокой надежностью.
Отзывы клиентов о страховщике
Помимо рейтингов, подготовленных специализированными агентствами на основании финансовой отчетности, интерес представляют чарты, составляемые некоторыми периодическими изданиями и интернет-агрегаторами страховых услуг на основании мнений клиентов. В них учитываются не только объективные показатели наподобие объема страховых сборов или выплат, но и субъективные факторы: количество жалоб на страховщика, , количество ответов представителя страховщика клиентам, личные оценки автомобилистов и пр. Такие чарты можно найти, к примеру, на сайте Страховка.Ру. Если из ста клиентов пятьдесят жалуются на что-то одно, то у страховщика на самом деле имеются недостатки по этой части. Используя такую дополнительную информацию, можно сделать самый правильный выбор.