Основной причиной возникшего дефицита стал общемировой карантин из-за коронавируса, введенный весной прошлого года. Остановленные производственные цепочки не всегда удавалось быстро восстановить – подвела логистика. Морские перевозчики, сидевшие некоторое время без работы, столкнулись с лавинообразным ростом заказов после отмены карантина и оказались не в состоянии с ним справиться. Речь идет как о поставках отдельных запчастей, так и готовых автомобилях. Например, российские дилеры Volvo говорят о том, что испытывают трудности с поставкой готовых машин из Китая. Кроме того, автопроизводители неправильно спрогнозировали глубину падения российского автомобильного рынка из-за карантина. Если в ЕС локдаун привел к сжатию спроса на автомобили на 25%, то в России он упал лишь на 9%.
Относительно хорошо чувствуют себя дилеры АвтоВАЗа – проблемы с покупкой могут возникнуть лишь у любителей марки Niva Travel или некоторых видов комплектации LADA Vesta. Отечественный производитель избежал острого дефицита благодаря относительно большой локализации производства запчастей.