Важнейший критерий выбора – надежность страховой компании. Это понятие включает в себя следующие составляющие:
- Наличие лицензии ЦБР на осуществление страховых операций. Особенно важно удостовериться в ее наличии в том случае, если компания, предоставляющая страховые услуги, малоизвестна. Страховщик должен быть зарегистрирован в Российской Федерации. Регистрация в оффшоре – признак его ненадежности.
- Величина уставного капитала. Она должна составлять не меньше 200 млн руб., а размер собственных средств – не меньше 1 млрд. руб.
- Опыт профессиональной деятельности. Доверия заслуживают компании, работающие на страховом рынке не меньше трех лет.
- Активы страховой компании. Их постоянный прирост говорит в пользу страховщика, указывая на увеличение его платежеспособности.
- Величина доли выплат по полисам страхования. Если она составляет меньше 50%, то компания не заслуживает доверия. Такой низкий показатель говорит о том, что ее менеджмент использует различные способы для отказа от возмещения ущерба, как того требуют условия договора.
- Соотношение между ценой полиса и размером вероятной выплаты по нему. Если стоимость полиса относительно низка, а размер выплаты сравнительно велик, то это свидетельствует о ненадежности страховщика.
- Содержание страхового договора. В этом документе не должно быть нечетких формулировок, непонятных сроков выплаты компенсации ущерба, общих фраз и т. п.
Для определения надежности страховой компании полезно воспользоваться рейтингами, составленными специализированными агентствами. Рейтингование страховщиков производится по разным направлениям деятельности и показателям. Рейтинги позволяют понять, какая компания занимает лидирующие позиции в определенном виде страхования и потому заслуживает большего доверия, чем ее конкуренты. Один из основных показателей, отражающих эффективность и качество деятельности страховщиков – величина собранных страховых взносов. Он говорит о том, в какой степени клиенты доверяют компании и готовы пользоваться ее услугами.
О ненадежности страховщика говорят следующие признаки:
- Большое количество отрицательных отзывов клиентов.
- Отсутствие опубликованных результатов работы.
- Заниженная стоимость страховых полисов.
- Текучесть персонала – она указывает на отсутствие стратегии развития компании.