Лишь за счет сбора статистической информации и ее дальнейшего анализа можно адекватно оценить, какие именно действия реально помогают достичь сформулированных целей. Полагаться при создании контента только на свое мнение – бесперспективный путь, лучше воспользоваться сервисом для комплексной работы с социальными сетями LiveDune.
Основные критерии оценки
Для оценки корректности избранной контент-стратегии используются несколько критериев, в том числе:
- Охват постов. На основании данного критерия можно сделать вывод, насколько велик интерес пользователей к предложенному им контенту, как часто они с ним взаимодействуют и как часто они им делятся.
- Мониторинг комментариев. Отслеживание комментариев в социальных сетях спасает жизни многим владельцам шоурумов и других магазинов, которые продают через интернет.
- Подписчики. Грамотная SMM-стратегия не просто расширяет охват, но и позволяет привлечь в свое сообщество новых пользователей. Надо отслеживать число уникальных пользователей и устанавливать их связь с размещенными публикациями. Такой подход позволяет установить, какой контент вызывает у пользователей наибольший интерес, а какой – наименьший. Благодаря этому можно двигаться в нужном направлении.
- Целевые действия. Чтобы определить конверсию, нужно следить за целевыми действиями пользователей. Необходимо планировать и совершать действия, дающие возможность увеличить конверсию.
Выбор показателей для проведения анализа контента
Для проведения анализа каждого проекта используются разные параметры. Например, для одних проектов наибольшую важность имеет время, проведенное пользователем на вебсайте, для других – переходы по ссылкам, для третьих – число просмотров. Конкретные показатели выбираются в соответствии с характером решаемых задач. Необходимо определять, какой именно контент дает возможность привлекать максимальное количество подписчиков, и расширять его долю в постинге.
Кроме того, нужно отслеживать репосты, лайки и комментарии, определять, какие именно публикации просматриваются наибольшим числом пользователей и ведут к увеличению продаж, заниматься сбором статистики конкурентов в соцсетях. В ходе анализа статистики нельзя ничего упускать. Необходимо уделять внимание всем составляющим, включая время постинга, фотоснимки, содержание и объем текста.
Автоматизированные сервисы, используемые для анализа SMM-стратегии
Проанализировать контент для соцсетей можно при помощи нескольких автоматизированных сервисов, включая следующие:
- Popsters. Позволяет измерять уровень вовлеченности представителей целевой аудитории в сообщество. Имеется возможность выгружать отчеты в разных форматах.
- JagaJam. Этот сервис позволяет проводить глубокий анализ вовлеченности пользователей и качества контента. С его помощью можно отслеживать пользующиеся наибольшей популярностью посты и получать статистику по тридцати показателям.
- SocialStats. Выполняет анализ фотоснимков, лайков, «стены», роликов и комментариев. Выявляет посты с самым большим числом репостов, определяет вовлеченность представителей целевой аудитории.
- SocStat. Позволяет выполнять всесторонний анализ сообщества соцсети «Вконтакте», в т.ч. конкурентный анализ, обновление контента, а также анализ постов по числу репостов и лайков и т. п.
Методы анализа контента
В качестве примера можно выполнять анализ размещенных на протяжении месяца постов при помощи сервиса Pepper.Ninjia. После выбора раздела «популярные посты» надо вставить ссылку, которая ведет на страницу сообщества, задать период (тридцать дней) и осуществить запуск сервиса. Можно отсортировать публикации по разным критериям, а также по отношению данных критериев друг к дружке. Чтобы выяснить, какой контент находился на более высокой позиции в новостной ленте, надо отсортировать опубликованные тексты по охвату пользовательской аудитории. Чем большее число комментариев имеет опубликованный текст, тем лучше его характеристики в выдаче новостей, так как это один из основных алгоритмов «Умной ленты». Чтобы увеличить число комментариев, нужно затрагивать в публикуемых текстах злободневную проблематику, рассматривать социально-значимые темы. Проранжировать посты можно по девяти характеристикам. На первой стадии желательно составлять по ним рейтинг раз в неделю, затем раз в две недели и в конце – раз в месяц. Таким способом можно адекватно оценить эффективность своего контент-плана и принять необходимые меры.