3 апреля состоялся онлайн-форум ReForum WINNING THE HEARTS

5 апреля 2021, 13:58

2 и 3 апреля состоялся международный онлайн-форум ReForum WINNING THE HEARTS о развитии человека, новых бизнес-моделях и технологиях, меняющих будущее.

предоставлено пресс-службой
Читайте Monocle.ru в

В восьмой раз главный в России форум о ценности человеческого капитала объединил 30 спикеров со всего мира – успешных топ-менеджеров и предпринимателей, которые рассказали участникам форума, какими будут мир и наши потребности в будущем, и как уже сейчас возможно воплощать новые идеи и прогрессивные модели управления реальностью в бизнесе и в собственной жизни. 

Записи выступлений участников конференции можно посмотреть на сайте проекта по ссылке: https://winningthehearts.com

Напомним, что серия онлайн-форумов на тему «Человек в мире будущего» появилась в 2020 году как отклик на потребность мировой общественности в принципиально новом уровне дискуссии о человеке, его месте в мире и ценностях. Так, в ReForum WINNING THE HEARTS появились четыре ключевых тематических направления: саморазвитие, карьера, бизнес, технологии. Организаторы форума и его спикеры уверены, что осведомленность именно в этих сферах даст возможность каждому найти своё место и сохранить стабильный успех в будущем. 

На форуме выступили бизнес-эксперты из разных стран и сфер. Например, футуролог-стратег и форсайт-менеджер Лора Шлайхюбер из Университета Хьюстона (США) рассказала о лучших практиках прогнозирования будущего. Эту тему продолжил сооснователь консалтингового агентства «Signal» Андрей Потапов: он рассказал слушателям, как видеть тренды и адекватно реагировать на изменения. Об изменениях на рынке труда (в частности, о переходе на удаленку) рассуждал и вице-президент по HR-аналитике и организации в Yva.ai Егор Ворогушин. Директор департамента образовательных инициатив ВКонтакте Владимир Алёшин пояснил, какие навыки стоит развивать прямо сейчас, чтобы и в будущем остаться востребованным профессионалом. Как развивать бизнес в условиях, когда совершается переход от экономики услуг к экономике ощущений? – ответу на этот вопрос было посвящено выступление вице-президента UFC по России и СНГ Андрея Громковского. 

Одним из ключевых на ReForum WINNING THE HEARTS стало выступление директора по региональному развитию в странах Центральной и Восточной Европы Amazon Web Services Янниса Насиоса. Приводя в пример успешный опыт Amazon, он рассказал, как внедрять инновации. Спикер отметил, что любая инновация должна отвечать главным целям и ценностям компании, а также учитывать интересы клиентов. Яннис Насиос уточнил, что в случае с Amazon таковыми являются удобство и возможность выбирать. Чтобы постоянно соответствовать этим ценностям, компания должна развиваться. «В Amazon нет директора по инновациям. У нас каждый человек может предложить инновацию. Создавая креативные команды, мы используем «принцип двух пицц». Это значит, что в команде должно быть такое количество человек, которое можно накормить двумя пиццами – не более девяти. В группах с такой численностью достаточно и автономии, и лидерства. Там чаще происходят эксперименты и принимаются неожиданные решения. И это позволяет предложить инновацию абсолютно любому сотруднику», - резюмировал Яннис Насиос. 

Чтобы быть готовым к любым сюрпризам и поворотам будущего, важно сохранять финансовую стабильность. Специалисты компании «Открытие Брокер» рассказали на форуме о том, что инвестиции – это самый доступный и надежный инструмент сохранения и преумножения капитала. «Современная пенсионная система работает не лучшим образом. У государства всё меньше возможностей выплачивать гражданам пенсии за счет работающих граждан. Поэтому теперь пенсионные накопления – это забота каждого гражданина. Их можно сделать, вкладывая деньги в облигации и акции. Доходность этих инструментов значительно выше, чем проценты по вкладам. Например, американские акции за последние 30 лет принесли 8,1% годовых», - рассказал начальник управления анализа рынков «Открытие Брокер» Антон Затолокин. 

По словам начальника управления инвестиционного консультирования «Открытие Брокер» Николая Рузайкина, самостоятельное инвестирование становится новой реальностью. «Доступ на биржу сейчас прост как никогда раньше. Нужны смартфон, приложение инвестора, регистрация… Только в прошлом году на биржу пришло больше частных инвесторов, чем за предыдущие пять лет. Очевидно, что многие уже сейчас понимают, что самостоятельное инвестирование – это необходимый навык для всех, кто думает о своём будущем», - резюмировал Николай Рузайкин. 

Многие эксперты ReForum WINNING THE HEARTS подчеркивали, что бизнес становится всё более технологичным. Роботы и нейросети, программы, приложения и облачные хранилища – всё это не только облегчает работу, но и помогает в коммуникации с клиентами. Руководитель по интеллектуальным и цифровым продуктам «МегаФон» Олег Алексеев подчеркнул, что цифровизация диалогов в бизнесе – это уже реальность. «Немногие смогут отличить голос робота, предлагающего ту или иную услугу по телефону, от голоса реального человека. У робота сейчас естественный голос, его реакция на перебивание создают ощущение живого общения. Конверсия от звонков, совершенных таким роботом, может составлять от 3 до 5 процентов. Моя рекомендация бизнесменам – обратить внимание на эту технологию и не бояться экспериментировать с ней. Ведь за ней – будущее колл-центров», – сказал Олег Алексеев.

Способность быстро адаптироваться к изменениям станет необходимостью для компаний в будущем. Арт-директор коммуникационного агентства «Setters» Ксения Жаворонок сформулировала новое требование для бизнеса бескомпромиссно: обновляйся или умри. В своем докладе она подчеркнула, что тот, кто отвечает за бренд в компании, обязательно должен быть в курсе, что происходит в мировой политике, какие самые актуальные тренды в культуре и технологиях, как меняются запросы в социальной сфере. «Это вовсе не значит, что любое изменение нужно внедрять. Важно всегда помнить о целевой аудитории и миссии компании. Хороший пример – компания H&M. Как мы помним, она осваивает экологичные способы производства одежды. Следовательно её инновации всегда связаны с этой целью. Недавно там стали использовать бактерии при окрашивании текстиля», – пояснила Ксения Жаворонок. 

По ее словам, одна из последних тенденций в маркетинге состоит в том, что реклама становится всё более сумасшедшей: яркой, неординарной. «Реклама должна цеплять сразу, потому что мы всё меньше времени концентрируемся на ней. Согласно исследованию, которое проводила компания Microsoft, в 2000 году люди концентрировались на рекламе в среднем 12 секунд. В 2015 году – 8 секунд. Сейчас время концентрации на рекламе составляет 5 секунд. Это значит, что нужен уникальный, запоминающийся контент». Ксения убеждена, что в ближайшие годы эта тенденция будет усиливаться и бизнес не сможет этого не учитывать, нанимая для создания рекламных кампаний сильных креативщиков. Впрочем, иногда неординарный рекламный контент может придумать и нейросеть.

Постоянно обновляться и при этом быть устойчивым – это требование к бизнесу будущего только на первый взгляд кажется противоречивым. По мнению управляющего директора штаба SberX Евгении Роньжиной, чтобы сохранять устойчивость, компании должны выстраивать бизнес вокруг того, что никогда не меняется. А не меняется потребность человека в счастье, основанном на чувстве сопричастности чему бы то ни было. Именно поэтому, считает эксперт, в современном мире, где всё нестабильно, пришло время таких бизнес-моделей, как сообщества и экосистемы. «Они существовали и в прошлом, только по территориальному и временному принципу. Например, знаменитая русская Нижегородская ярмарка представляла собой не что иное как бизнес-экосистему. Сейчас экосистемы стали цифровыми, они привязаны уже не к территориям, а к интересам», – пояснила Евгения Роньжина. По ее словам, новые бизнес-модели требуют иного типа управления: лидеры должны выстраивать не иерархии, а горизонтальные структуры, основанные на доверии, в которых все участники обмениваются друг с другом опытом и эмоциями.