Чтобы добиться успеха в продвижении вебсайта и привлечь обширную аудиторию из числа жителей Поднебесной, необходимо умело использовать особенности поисковой системы и контекстной рекламы в Baidu.
Важнейшие факторы продвижения
Байду отдает предпочтение вебсайтам, весь контент которых написан на китайском языке. Обработка запросов на английском языке осуществляется этим поисковиком в сотрудничестве с системой Bing, поддерживаемой американской корпорацией Microsoft. Запросы на одной системе автоматически ранжируются на второй и наоборот.
Тем, кто стремится развивать свой бизнес в КНР, для поддержания его конкурентоспособности необходимо разместить вебсайт в доменной зоне «cn» либо «com.cn». Сделать это надо заблаговременно, поскольку на получение желаемого результата могут потребоваться месяцы. Чтобы зарегистрировать вебсайт, надо иметь зарегистрированное в Китае юрлицо, лицензию на ведение экономической деятельности и поручителя с гражданством этой страны, на которого будет записан вебсайт. После окончания регистрации нужно получить лицензию ICP, после чего произойдет активация домена.
Внешняя оптимизация
Байду уделяет большое внимание внешним ссылкам. Наибольший вес имеют доверительные ссылки с вебсайтов газет или с интернет-ресурсов правительственных органов. Байду систематически изменяет свои алгоритмы, чтобы лишить скупщиков внешних ссылок преимуществ. По этой причине качество ссылок гораздо важнее их числа. Ссылки должны вести с китайских интернет-ресурсов, поскольку ссылки с зарубежных вебсайтов чаще всего игнорируются.
При аренде ссылок нужно убедиться в том, что потенциальный донор не является участником какой-либо известной биржи ссылок. Байду легко распознает купленные ссылки. В ссылочную массу должны входить самые разные онлайн-ресурсы, включая следующие:
- каталоги;
- интернет-форумы;
- блоги;
- пресс-релизы;
- новости;
- гостевые книги.
Контент
Байду ценит вебсайты с регулярно обновляемой информацией, которая вызывает интерес у пользователей. Нужно постоянно создавать уникальные тексты и размещать наиболее важную информацию вверху страницы. Особое значение имеет регулярное обновление контента, размещенного на главной странице интернет-ресурса. Допустимая плотность ключевых слов составляет 5-10 %. Байду наказывает за копирование текстов с чужих вебсайтов и жестко отфильтровывает определенные виды контента (например, пропаганду капитализма, эротику и т. д.).
Немаловажную роль играет теговая оптимизация. Байду, в отличие от Гугл, придает этому большое значение. Сильнее всего на результаты оптимизации влияют теги title, keywords, description.
Максимальная длина meta-description ограничена 150 знаками. В этом теге должны присутствовать ключевые слова, используемые для оптимизации конкретной страницы. В начало описания необходимо поместить наиболее высокочастотные запросы. Максимально допустимое количество ключевых фраз в теге составляет четыре. В теге должно присутствовать ясное и краткое описание контента конкретной страницы. Общих фраз желательно избегать. Важнейшее требование к описаниям, содержащимся в meta-description, состоит в уникальности для каждой страницы вебсайта, не следует частично копировать текст на странице, чтобы заполнить тег.
При прописывании ключевых слов в теге title лучше не перечислять их через запятую, а составить осмысленную и не очень длинную фразу (не более двадцати восьми знаков).
Продвижение
Главным инструментом продвижения в поисковой системе Байду служит реклама PPC. До недавних пор рекламные площади у Байду могли занимать основную часть первой страницы без выделения фона. Большая часть пользователей и не подозревали, что эти результаты проплачены. В настоящее время ситуация улучшилась: реклама занимает слева от одной до трех верхних позиций и от одной до трех нижних позиций, которые выделены фоном. Вся правая часть – исключительно коммерческая. Такой подход полностью оправдан, поскольку пользователи хотят находить ответы на свои запросы в поисковике на первой странице выдачи, а не на шестой-седьмой.
Подмечено, что большая часть пользователей Байду используют длинные поисковые запросы. Благодаря этому они добиваются максимальной точности результатов. С учетом данного обстоятельства для контекстной рекламы важную роль играет длина ключевых слов. По этому критерию они подразделяются на короткие (количество иероглифов составляет от двух до четырех) и длинные (количество иероглифов составляет четыре и более). Ни одна, ни вторая категория не имеет преимуществ перед другой – здесь все определяется решаемыми задачами и спецификой продукта. В то же время каждое дополнительное слово в длинной фразе обеспечивает более точное позиционирование рекламы.
США и Китай, последние новости:
США и Китай: на пороге открытой войны?
«В отношениях с США для Китая наступила ситуация полной определенности»