Во многих больших городах есть компании и частные лица, предлагающие услугу по перевозке лежачих больных по различным направлениям. В том числе, можно воспользоваться трансфером от дома до больницы и обратно. И это невероятно удобно.
Однако, при заказе данной услуги есть ряд нюансов, которые необходимо учитывать, чтобы перевозка прошла в комфортных условиях и без эксцессов.
Стоимость услуг по перевозке лежачих больных
Большинство перевозчиков на онлайн визитках (сайтах) предоставляют некорректную информацию о стоимости своих услуг. Это делается для привлечения клиентов. После перевозки лежачего больного часто указывается совсем другой ценник, который может быть выше, как на 10-20%, так и в несколько раз.
Что нужно делать:
- Не доверяйте ценам, указанным на сайте или в иных рекламных материалах.
- Предварительно уточняйте точную стоимость по телефону или через онлайн заявку, после того, как укажите все детали заказа (насколько обездвижен человек, куда ехать, сколько ждать и т.д.).
У всех более и менее серьезных перевозчиков есть возможность получить данную информацию, в том числе, онлайн и достаточно быстро. Наглядный пример перевозка лежачих больных от компании Аура-Мед. На сайте компании можно буквально за пару минут оформить вызов и в течение 10-30 минут получить ответ с точным рассчетом стоимости перевозки.
Главное указать информацию, необходимую специалисту для того, чтобы правильно просчитать итоговую цену.
Рекомендуем указать:
- Этаж и наличие лифта.
- Возможна ли транспортировка больного до автомобиля на коляске или нужны носилки.
- Откуда и куда ехать.
- Нужно ли ждать.
- Время поездки (в вечернее / ночное время цена может быть несколько иная).
- Рост и вес лежачего больного.
Также стоит указать, какой автомобиль из парка компании должен приехать на вызов.
Особенности перевозки лежачего больного
Не редко, заказывая перевозку лежачего больного, не указывают важную информацию о его состоянии, особенностях дома и т.д. Из-за этого возникают проблемы, как у самого перевозчика, так и у больного / сопровождающих лиц. Грамотные менеджеры при обработке заказа должны прозванивать заказчиков и уточнять данные моменты. Клиент должен сами обозначить все наиболее важные аспекты перевозки лежачего больного, чтобы не возникало проблемных ситуаций.
Что указать:
- В каком состоянии находится лежачий больной.
- Каким образом может выполняться транспортировка до автомобиля (на кресло-коляске при наличии лифта, на жестких носилках при отсутствии лифта, на мягких носилках при очень узких проходах).
- Вес и рост больного.
Автомобиль – старайтесь исключить перевозку на легковых автомобилях, так как уровень комфортабельности в них слишком низкий из-за ограниченного пространства. Особенно тяжело лежачему больному будет в летнюю жару. Стоит убедиться, что перевозка осуществляется на современном транспорте, желательно, зарубежного производства.
Кондиционер – крайне спорная тема. С одной стороны летом перевозить пациента в духоте и при высокой температуре опасно перегрузкой сердца. С другой стороны кондиционеры противопоказаны для лежачих больных. Поэтому решайте самостоятельно, исходя из состояния конкретного человека и его реакции на холод.
Но, если кондиционер все-таки необходим, это нужно уточнять при заказе, так как большинство автомобилей им не оборудованы!
Медобразование – стоит убедиться, что у людей, осуществляющих перевозку, есть медицинское образование. Грамотную реанимацию, как в Скорой Помощи, они провести не смогут в силу отсутствия нужного оборудования и опыта. А вот понимание, как правильно транспортировать лежачих больных у них есть, что исключит глупые ошибки, свойственные обычным людям.
Если вы сильно волнуетесь за стабильность лежачего больного, то сообщите перевозчику, что хотели бы иметь в сопровождении врача (обычно сопровождает только медбрат, но в некоторых фирмах могут привлекать фельдшеров или иных специалистов).
Время – при необходимости перевозки лежачих больных, люди часто не учитывают фактор времени, считая, что такие компании работают, как такси. Свободных специально оборпудованных автомобилей может не хватать и случаи форс-мажоров чрезвычайно часты (когда приходится задерживаться на выезде).
При заказе важно соблюдать следующие негласные правила:
- Заказывайте перевозку заранее, желательно минимум за 12 часов до выезда, а лучше еще раньше (за 2-3 дня).
- Учитывайте, что забронированный автомобиль может задержаться из-за пробок, проблем с лежачим больным и по другим специфичным причинам.
- Лучше иметь определенный запас времени.
- Автомобили служб перевозки, как правило, забронированы на несколько дней вперед, поэтому подождать вас, как такси они не смогут. Ведь команду ждет новый заказ.
- Если нужно вести лежачего больного обратно через некоторое время, заранее бронируйте транспорт для этого!
Соблюдение данных правил / рекомендаций позволит избежать большинства проблем, на которые люди жалуются при перевозке лежачих больных.
Отзывы на перевозку лежачих больных
Перед тем, как воспользоваться услугами той или иной фирмы, настоятельно рекомендуется изучить отзывы. При этом важно учитывать, что отсутствие положительных отзывов ни о чем не говорит, так как люди не любят их писать. А вот при большом количестве отрицательных откликов, лучше сто раз подумать, прежде чем обращаться в выбранную компанию. Допустимый порог негативных отзывов 10-15%.
Если их больше, это уже плохо и характеризует перевозчика, как безответственного и ненадежного.
Как заказать перевозку лежачего больного правильно
Перед заказом автомобиля стоит учесть нижеслудующие пожелания:
- Оформлять заявку на перевозку лучше заранее (минимум за 12 часов, оптимально за 1-3 до поездки).
- При подаче заявки укажите состояние больного и способ его транспортировки до автомобиля (коляска, жесткие носилки, мягкие носилки).
- Выберите автомобиль (рекомендуются современные мини автобусы зарубежного производства).
- При необходимости в кондиционере – ищите автомобиль с данным оборудованием (климат-контроль бывает на большей части транспорта, отсутствует).
- Учитывайте, что перевозчик может задержаться, вплоть до нескольких часов и делайте запас по времени при наличии такой возможности.
- Изучайте отзывы, прежде, чем обращаться в ту или иную компанию.
Cоблюдение рекомендаций дает гарантию 95%, что перевозка пройдет без каких-либо неприятностей.
Социальное такси для лежачих больных
В некоторых населенных пунктах есть государственные службы социального такси (Москва, Санкт-Петербург и т.д.). Ими можно воспользоваться для перевозки лежачего больного.
Ограничения, действующие в социальных такси:
- Требуется наличие инвалидности.
- Стоимость ниже, чем у коммерческих перевозчиков, но это не бесплатно.
- Далеко не у всех автомобилей есть условия для перевозки лежачих больных.
- Транспортировку до автомобиля, как правило, нужно выполнять самостоятельно.
- Длительная очередь на запись.
- Ограниченный график перевозки.
Другими словами, пользоваться социальным такси выгодно, но крайне неудобно из-за большого количества ограничений.
Контакты для заказа в Москве: 8 (495) 276-03-33, 8(499) 940-33-56.