Что стоит знать о задержке речевого развития у детей

19 июля 2021, 15:29

Задержка речевого развития у детей является актуальной проблемой, поскольку от своевременного начала коррекционных мероприятий зависит дальнейшее развитие детей. Не менее важно и то, как развивается ребенок с задержкой речевого развития.

Читайте Monocle.ru в

Для этой категории детей характерны не только проблемы с развитием речи, но и трудности в других сферах. На сайте https://neurospectrum.ru/ можно записаться на коонсультацию к специалистам центра детской речевой неврологии и реабилитации.

Особенности развития детей

Дети часто не могут концентрироваться и сосредоточиться на выполнении заданий. Им тяжело дается обучение в школе. На данный момент в России имеется проблема развития детей, страдающих речевыми нарушениями, в том числе и задержкой речевого развития. Данная проблема требует внимания и скорейшего решения.

В первую очередь следует отметить, что задержка речевого развития у детей раннего дошкольного и младшего школьного возрастов может быть обусловлена рядом серьезных причин, таких как:

  • Внутриутробная гипоксия плода, которая может возникнуть вследствие неблагоприятных условий работы матери или в результате заболевания у самой беременной женщины.
  • Наличие у матери вредных привычек, таких как алкогольная либо наркотическая зависимость, табакокурение.
  • Отсутствие регулярного питания.
  • Недостаточное пребывание на свежем воздухе.
  • Перенесенные инфекционные заболевания (ОРВИ, ангина).
  • Патология родовой деятельности (кесарево сечение, стремительные роды).

Задержка речевого развития у детей, как правило, сочетается с задержкой психического развития, что усложняет коррекционную работу. В этой связи логопеды и психологи рекомендуют развивать мышление, память, внимание, воображение, координацию движений, мелкую моторику с первых месяцев жизни ребенка. Все это необходимо для гармоничного развития личности.

На что обратить внимание

У многих детей с задержкой речевого развития отмечаются нарушения координации движений, неловкость, замедленность выполнения отдельных движений; часто эти отклонения сочетаются с моторными трудностями, что препятствует овладению навыками самообслуживания.

Если у ребенка имеются проблемы с координацией движений и мелкой моторикой рук, то необходимо работать над развитием этих функций. В противном случае речь будет развиваться не так быстро. Квалифицированная помощь врачей в таких ситуациях очень важна. 

Статья носит ознакомительный характер. Для постановки диагноза и выбора способа лечения необходима консультация с профильным специалситом.