Ниже приведены основные критерии, которые надо принимать во внимание при выборе колодок в магазине https://tormozi.ua.
Разновидности тормозных колодок
Для изготовления любых тормозных колодок используются металлические пластины и фрикционная смесь, в состав которой могут входить более десяти различных ингредиентов. Исходя из содержания и пропорций этих ингредиентов, колодки подразделяются на следующие разновидности:
- Полуметаллические. Они содержат до 65% черных и цветных металлов в сочетании с неорганическими наполнителями и графитом. Преимущество таких изделий состоит в эффективном отведении тепла, однако из-за своей твердости они ускоряют изнашивание тормозного диска, характеризуются повышенной шумностью и плохо функционируют на морозе.
- Низкометаллические. Они в основном состоят из органических материалов, а на долю меди и стали в них приходится не больше 30%.
- Органические. Их делают из углерода, стекла и кевлара. Доля металлов в таких изделиях не превышает 15%, поэтому они работают очень тихо. Органические колодки являются мягкими и быстро изнашиваются, причем образующаяся в процессе эксплуатации пыль может заполнять отверстия вентилируемых дисков. Автовладельцам с агрессивным стилем вождения их лучше не использовать.
- Керамические. Такие тормозные колодки стоят дороже всего, однако отлично подходят для агрессивной езды. Они состоят из керамических волокон, синтетического каучука и цветных металлов.
Категории тормозных колодок
Все существующие тормозные колодки классифицируются на три категории:
- Конвейерные. Это оригинальные изделия, отвечающие всем стандартам и стоящие дороже всего.
- Неоригинальные. Их популярность обусловлена дешевизной, обеспечиваемой за счет невысокого качества применяемого сырья.
- Поставляемые в развивающиеся страны. Они стоят дешевле всего и обладают самым низким качеством.
Важнейшие характеристики тормозных колодок
Из каких бы материалов ни изготавливались тормозные колодки, на них должна быть нанесена маркировка, обозначающая коэффициент трения, рабочую температуру и показатель износа. Для езды в городских условиях подойдут изделия, выдерживающие рабочую температуру 300-350 градусов по Цельсию. У спортивных автомобилей колодки выдерживают нагрев до 900 градусов по Цельсию, причем они начинают нормально функционировать только после нагрева до температуры больше 100 градусов по Цельсию. Колодки для обычных машин имеют коэффициент трения от 0,25 до 0,35, чего вполне достаточно для быстрой остановки при неагрессивном вождении. При выборе показателя износа надо учитывать, что чересчур мягкие колодки придется часто менять, а чрезмерно твердые колодки будут быстро стирать тормозной диск.