В некоторых случаях гости бизнес-встречи собираются за час до ее официального начала, чтобы пообщаться с коллегами в неформальной обстановке. Поэтому организаторам необходимо уделять большое внимание их качественному обслуживанию. Эта задача решается путем заказа кейтеринговых услуг у профессионалов.
Изначально кейтерингом именовалась подача холодных и горячих закусок авиапассажирам во время полета на борту воздушного судна. В дальнейшем по мере развития сектора общественного питания это понятие стало использоваться в более широком смысле. Помимо готовки и подачи блюд выездной кейтеринг сейчас также включает в себя организацию их доставки и всестороннее обслуживание участников конференций, тренингов и других подобных мероприятий.
Выбор меню
Исходя из масштаба запланированного мероприятия, его длительности и возможности размещения необходимого оборудования около места его проведения, организатор может составить наиболее подходящее меню. В число основных составляющих меню входят:
- холодные и горячие напитки;
- канапе для фуршета;
- доставка рыбных блюд;
- закуски, предназначенные для холодного фуршета;
- десерты, сладкие закуски и торты;
- разнообразные блюда для ужина и т. п.
Если мероприятие начинается очень рано, то целесообразно подать участникам легкий завтрак, состоящий из салатов, багетных бутербродов с разнообразными добавками и свежих фруктов. При проведении изысканного мероприятия можно приготовить тарталетки с хумусом или икрой или заказать китайскую еду. На мероприятиях, которые начинаются сравнительно поздно, лучше всего угостить участников легкими сладостями. От печеных десертов и тортов следует отказаться, чтобы гости не испытывали сонливости. Основной упор желательно сделать на фруктовые салаты, зерновое печенье или фрукты в шоколаде.
Выбор оптимального формата кейтеринга
Чтобы обеспечить максимальное соответствие формата кейтеринга особенностям проводимого мероприятия, нужно учитывать:
- цель мероприятия;
- располагаемый бюджет;
- специфику фирмы;
- число участников.
Исходя из перечисленных факторов, команда опытных специалистов в области кейтеринга предложит клиенту тот формат, который в наибольшей степени будет отвечать характеру мероприятия и обеспечит максимальный комфорт для отдыха и общения участников. Возможны следующие форматы:
- кофе-брейки;
- фуршеты;
- краткие деловые встречи;
- коктейльные вечеринки;
- торжественные мероприятия.
Основные правила организации кейтеринга
При подготовке ужина следует учитывать характер проводимого мероприятия. Одни организаторы делают выбор в пользу современных решений, тогда как другие предпочитают классическое меню. Наряду с традиционным меню своего региона можно заказать шведский стол. Это позволит удовлетворить вкусы самых разных участников.
Чтобы кейтеринг понравился всем гостям, при его организации очень важно обозначить используемые продукты на наличие аллергенов. Это можно сделать при помощи пиктограмм, обозначающих, что то или иное блюдо предназначено для вегетарианцев или веганов, не содержит глютена, сахара или лактозы. Такой подход избавит от необходимости беспокоить обслуживающий персонал участников, которые соблюдают исключающую определенные продукты диету.
Меню на окончание мероприятия
Одни мероприятия завершаются последней лекцией, тогда как другие продолжаются достаточно долгое время после ее окончания, поскольку участники хотят провести длительное обсуждение. Беседы гораздо приятнее вести за столом с кофе и вкусными десертами. Один из самых популярных вариантов – сладкий фуршет с мини-пончиками разных вкусов.
Основные преимущества кейтеринга
Существует целый ряд причин для заказа кейтеринговых услуг при проведении различных мероприятий. К ним относятся:
- экономия времени – организатор мероприятия может заниматься решением различных важных проблем, в то время как кейтеринговая фирма обеспечит питание для участников;
- комплексное обслуживание – как правило, в цену кейтеринга включена стоимость не только продуктов, но и услуг официантов;
- возможность выбрать меню в соответствии с рекомендациями опытных профессионалов, что позволит избежать ошибок и предложить набор блюд, способный удовлетворить вкусы всех участников проводимого мероприятия;
- отсутствие необходимости беспокоиться по поводу покупки скатертей, тарелок и столовых приборов, а также об оформлении помещения;
- возможность выбрать вариант обслуживания, в наибольшей степени соответствующий длительности мероприятия, числу участников и величине располагаемого бюджета.