Для контроля поведения персонала и управления бизнес-процессами применяются системы мониторинга эффективности трудовой деятельности работников https://sprutmonitor.ru/download.html, которые делятся на следующие виды:
- Системы, собирающие значительный объем информации и представляющие ее в форме аналитических отчетов. Они также позволяют вести учет рабочего времени, использованного продуктивно и контрпродуктивно.
- Системы, дающие руководителю возможность вести наблюдение за персоналом путем просмотра их действий в онлайн-режиме или в режиме видеозаписи, а также контролировать возможные нарушения.
- Системы с довольно узким функционалом, сводящимся исключительно к учету рабочего времени сотрудников.
Все перечисленные системы работают по следующей схеме: на компьютеры персонала инсталлируется агент системы, собирающий сведения о действиях, совершаемых пользователем на своем рабочем месте. Эти сведения поступают на сервер для проведения анализа. Руководитель либо администратор с использованием консоли изучает итоги работы сотрудников в различных формах (отчеты, видеозаписи рабочего стола, скриншоты, файлы в переписке и др.). С точки зрения функционала системы делятся на три главные класса:
- наблюдение за событиями;
- наблюдение за информацией;
- наблюдение за системой.
Главное направление наблюдения за событиями заключается в контроле включения системы и ее выключения, пользования мышью, нажатия клавиш, запуска приложений и посещения интернет-ресурсов. Таким способом можно контролировать активность персонала, отслеживать наличие опозданий и переработок, измерять в часах продолжительность работы и простоя. Важным преимуществом является наличие возможности формировать отчеты и сопоставлять друг с другом пользователей и целые отделы.
Наряду с контролем эффективности трудовой деятельности работников системы мониторинга позволяют решать проблемы, связанные с недопущением утечек конфиденциальных сведений. Они способны выполнять главные, самые полезные функции DLP и обнаруживать утечку конфиденциальных сведений за счет контроля различных каналов передачи информации и взаимодействия с внешними устройствами. В мониторинг событий системы входит контроль реестра ПО, портов, аппаратного обеспечения, пользования программами и посещения сайтов.