По данным агентства, у российского «Ашана» выручка снижалась в течение последних пяти лет. В 2020 году она упала на 12%, до 223,2 млрд рублей, впервые за пять лет был зафиксирован чистый убыток в размере 4,8 млрд рублей против 1,1 млрд рублей чистой прибыли годом ранее.
Бывший гендиректор российского «Ашана» Йоханнес Толай в интервью РБК ранее сообщил, что падение выручки связано с тем, что ретейлер не смог подстроиться под новые экономические реалии после 2014 года. В первую очередь, речь идет о продовольственных санкциях, из-за которых была потеряна часть ассортимента. Кроме того, в России начал активно развиваться формат магазина «у дома», в результате чего уменьшилась доля супермаркетов и гипермаркетов.
В этом году российский «Ашан» не планирует открывать новых магазинов, более того, предполагается сокращение площадей гипермаркетов для сдачи в аренду небольшим магазинам.
Как ранее сообщал Expert.ru, российские компании, работающие в секторе продуктового ретейла, продолжат сделки по слияниям и поглощениям (M&A), и этот тренд окажет позитивное слияние на отрасль. При таком развитии событий темпы ежегодного расширения торговых площадей останутся в пределах 2,5—2,8% при сохраняющемся годовом росте выручки компаний сектора на 8—9%.