По оценкам экспертов, не менее 20% автомашин среднего и эконом-класса были тем или иным способом модернизированы, а в сегменте автомобилей представительского класса их доля примерно вдвое больше. В настоящее время многообразие способов придать своему автомобилю внешнюю и внутреннюю эксклюзивность ограничено лишь фантазией и располагаемым бюджетом заказчика. Подобрать нужные детали и запчасти для автомобиля поможет магазин тюнинга.
Основные цели, достигаемые при помощи автотюнинга
Благодаря тюнингу автовладельцы получают возможность превратить транспортные средства, явно потерявшие внешнюю привлекательность, в объекты, которые притягивают к себе всеобщий интерес, а у некоторых людей даже вызывают зависть. Такие машины сами по себе нуждаются в ремонте, и автотюнинг позволяет провести требуемые работы на самом высоком уровне.
Другой вид тюнинга, востребованный со стороны автолюбителей, называется «заводским». Он сводится к доработкам, которые производитель транспортного средства предлагает в виде дополнительных опций. Хотя придать машине оригинальный образ таким способом вряд ли удастся, его преимущество заключается в минимизации риска.
Среди любителей тюнинга есть еще одна, немногочисленная группа, которая стремится усовершенствовать и без того роскошные автомобили. например, Мазерати, Ламборджини, Феррари, Порше и т. п. Большинство автомобилистов считают это пустой тратой денег. Но специалисты говорят, что даже такие машины можно улучшить. Причем это делается не для привлечения внимания к и без того необычному транспортному средству в потоке автомобилей, а для его выделения среди аналогов.
Наиболее оригинальная на сегодняшний день разновидность автотюнинга – «эко-тюнинг», который становится все более популярным в развитых странах, в особенности в городах, загрязнение воздуха в которых достигло критического уровня. Он нацелен на улучшение экологических параметров автомашины. Для этого транспорт оснащается силовыми агрегатами, работающими на электричестве и экологичных видах топлива.
Недостатки автотюнинга
Использование услуги автотюнинга обходится довольно дорого, в особенности при обращении в известные тюнинг-ателье для получения качественного результата. При этом у тюнинга имеется ряд недостатков, даже если избегать кустарной доработки автомобиля в небольших мастерских.
В первую очередь необходимо учитывать то, что тюнинг новой машины, которая находится на заводской гарантии, лишает ее владельца этой льготы. Автопроизводители не терпят любых сторонних вмешательств в конструкцию выпускаемых ими транспортных средств, тем более они ни при каких обстоятельствах не станут брать на себя ответственность за значительные переделки. При наличии желания воспользоваться возможностью усовершенствования своей машины следует обращаться в авторизованные автосервисы, например, в ABT, AMG, Brabus и т. п. Таким способом можно придать своему автомобилю уникальность без потери права на заводские гарантийные обязательства. Однако за это придется выложить немалые деньги, что доступно не каждому.
Автолюбителям, чьи финансовые возможности ограничены, но которые стремятся выделиться на общем фоне, нужно обратить внимание на особые «горячие» серии известных автомобильных торговых марок. Как правило, под такими торговыми марками скрываются известные модели, прошедшие особый заводской апгрейд и выпущенные в малом количестве в целях эксклюзивности. Зачастую участниками таких проектов являются профессиональные тюнинг-ателье, так что у покупателей не возникнет ощущения, что их ввели в заблуждение.
Помимо дороговизны «глубокого» автотюнинга надо иметь в виду, что однократных вложений денег в него недостаточно. Автовладельцу придется столкнуться с дороговизной и нехваткой оригинальных запасных частей к усовершенствованному двигателю. Если вместо псевдоспортивной подвески можно вновь установить заводскую, то для мотора с расточенным блоком цилиндров понадобится заказывать специальную начинку, что обойдется в весьма немалую сумму денег.
Нужно также учитывать еще один немаловажный момент. Тюнингованный мотор – особая вещь, которая имеет значительные отличия от штатного двигателя как по техническому обслуживанию, так и в других отношениях. Дело в том, что производитель при проектировании силового агрегата уделяет повышенное внимание его надежности и износоустойчивости. Эти параметры являются одними из главных, и любое вмешательство в соотношение между характеристиками мощности и прочности нарушает еле уловимый баланс, установленный заводом-изготовителем.