По итогам первого полугодия гипермаркеты Auchan и Metro покинули десятку лидеров ретейла по объему выручки. На девятое место вышел маркетплейс Ozon с оборотом 141,9 млрд рублей (без НДС), на десятое — сеть дискаунтеров «Светофор» с выручкой 120,5 млрд рублей. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на рейтинг аналитического агентства Infoline.
На первом месте рейтинга — X5 Group (выручка без НДС 1,05 трлн рублей), на втором — «Магнит» (801,6 млрд рублей), на третьем — сети «Бристоль» и «Красное&Белое» (330 млрд рублей). На четвером месте по объему выручки — Wildberries (241,3 млрд рублей), на пятом — DNS (227,2 млрд рублей), на шестом — «Лента» (214,9 млрд рублей), на седьмом — «М.Видео-Эльдорадо» (212,8 млрд рублей), на восьмом — Leroy Merlin (207 млрд рублей).
По оценкам аналитиков, выручка Auchan по сравнению с тем же периодом прошлого года сократилась на 17,3%, до 99,1 млрд рублей, выручка Metro осталась на уровне 96,1 млрд рублей.
Гендиректор сети Auchan в России Иван Мартинович не согласися с оценкой Infoline, по его данным, в этом году выручка компании выросла на 3%, а продажи — на 5%. В Metro отказались комментировать финансовые показатели до их официальной публикации. Представитель сети пояснил изданию, что результаты первого полугодия не показательны, так как большую долю в годовой выручке традиционно занимает IV квартал.
Как писал Expert.ru, российское подразделение французской компании Auchan в первом полугодии 2021 года закрыло 17 супермаркетов. На 30 июня российская сеть ретейлера насчитывала 238 точек, годом ранее их было 274. Таким образом, за 12 месяцев число супермаркетов уменьшилось на 32,5.
У российского «Ашана» выручка снижалась в течение последних пяти лет. В 2020 году она упала на 12%, до 223,2 млрд рублей, впервые за пять лет был зафиксирован чистый убыток в размере 4,8 млрд рублей против 1,1 млрд рублей чистой прибыли годом ранее.