Контекстная реклама обладает целым рядом преимуществ перед остальными инструментами маркетинга.
Ненавязчивость
Слишком броская реклама в виде всплывающих и раскрывающихся окон, видеороликов на YouTube вызывает у людей раздражение. У контекстной рекламы нет их изъянов:
- она занимает немного места на экране и содержит лишь ключевую информацию о коммерческом предложении;
- она демонстрируется не сама по себе, а исключительно в ответ на пользовательские поисковые запросы;
- она практически не отвлекает внимание от содержимого вебсайта;
- она позволяет немедленно перейти на вебсайт и приобрести рекламируемый товар.
Целенаправленное воздействие
Если показ телевизионной и наружной реклам осуществляется для всех, то контекстная реклама воспринимается только целевой аудиторией. Она демонстрируется в ответ на определенные запросы пользователей, которые заинтересованы в приобретении конкретного товара или услуги. Кроме того, аудитория для контекстной рекламы может таргетироваться по географии, времени показа, интересам и др. Вдобавок она позволяет настроить ремаркетинг/ретаргетинг для возврата пользователей, уже побывавших на вебсайте, но не сделавших заказ.
Обширный охват аудитории
В настоящее время выход во всемирную паутину имеется практически у каждого человека. Контекстная реклама демонстрируется не только в главных поисковиках, но и на тысячах вебсайтов их партнерских сетей. Благодаря этому рекламное сообщение можно довести до колоссального числа потенциальных покупателей.
Гибкие цены
В контекстной рекламе оплачиваются клики, а не показы, так что рекламодатель имеет возможность определить наиболее подходящий для себя бюджет рекламной кампании. Стоимость кликов зависит от тематик и запросов. Она может различаться на порядки, но рекламодатель всегда имеет возможность заранее узнать величину предстоящих расходов.
Возможность рассчитать эффективность
Если офлайн-реклама не позволяет точно определить ее результативность, то контекстная реклама позволяет пользоваться подробной статистикой в рекламных кабинетах и системах веб-аналитики. Рекламодатель имеет возможность собирать и проводить анализ следующих данных:
- стоимость привлечения посетителя и покупателя;
- стоимость кликов по определенным поисковым запросам;
- статистика поисковых запросов, включая их эффективность;
- посещаемость вебсайта по географии, онлайн-площадкам, дням недели, времени суток и др.;
- популярность разных типов рекламных текстов среди пользователей.
Причем эту статистику можно видеть в онлайн-режиме, что обеспечивает возможность быстро изменять настройки для достижения наилучшего результата.