Комедия относительности НОЧЬ В ОТЕЛЕ

21 октября 2021, 15:34

Сюжет комедии (по пьесе «Insignificance») Терри Джонсона основан на предполагаемой встрече четырех знаменитостей в номере нью-йоркского отеля в 1954 году. Прототипы персонажей – Мэрилин Монро, Альберт Эйнштейн, Джо Димаджио, Джозеф Маккарти - узнаваемы сразу, хотя совершенно сознательно не названы автором.

предоставлено пресс-службой
Читайте Monocle.ru в

Вероятность их встречи стремится к нулю, однако, для нее были причины и о ней ходят слухи. Если встреча состоялась, о чем говорили бы эти люди?

Премьера спектакля «Ночь в отеле» состоялась в 2019 году на Исторической сцене Театра на Чаплыгина и стала первым спектаклем, поставленным Владимиром Машковым в статусе Художественного руководителя Театра Олега Табакова.  Спектакль с обновленным актерским составом теперь будет идти на Новой сцене Театра Табакова на Сухаревской. В роли Актрисы дебютирует Анастасия Тимушкова, в роли Сенатора – Александр Фисенко. Роль Альберта Эйнштейна, как и прежде, будет играть Авангард  Леонтьев, а роль Бейсболиста – Сергей Угрюмов. На большой сцене спектакль «Ночь в отеле»  словно обрел новое дыхание. Это, пожалуй, самый масштабный из трех «апгрейдов» спектаклей, заявленных Владимиром Машковым на сборе труппы перед началом 36 сезона.

Режиссер Владимир Машков: «В пьесе Терри Джонсона соединено несколько противоположных жанров,  поэтому «Ночь в отеле» - комедия относительности. Мы попытались исследовать то, как человек идет к центру своей личной вселенной. Герои - известнейшие исторические личности, в основе сюжета - радикальное столкновение их интересов, затрагивающее сокровенные тайны каждого. Каким вы увидите этот мир фальшивых богов, который нарисовал автор пьесы?».

Роль Эйнштейна сыграл Авангард Леонтьев: «В процессе подготовки к спектаклю я, конечно, читал книги с биографией Эйнштейна, но настоящим открытием для меня стала книга Максима Чертанова. Как же это было интересно! Автор сделал свою работу увлекательной для всех. Эта книга так облегчила мне жизнь, что я сразу понял: я же сам и есть Эйнштейн, который там описан. Конечно, и пьеса помогала, она очень ловко написана. Может быть, кто-то сочтет ее недостаточно глубокой, но она дает возможность зацепиться за персонажа. То, что удалось сделать сегодня, это начало - хочется соединиться с этим образом до такой степени,  чтобы не приехать на репетицию. Спросят: А Вы, почему не были репетиции, Авангард Николаевич? Какой Авангард Николаевич, какая репетиция? Я Эйнштейн! Вот так хотелось бы вжиться в эту роль».

Сергей Угрюмов, сыгравший бейсболиста: «Мне нужно было сыграть совершенного человека. Это невозможно. Как  это сыграть? У нас бейсбол не так популярен, а в Америке это игра номер один, собирающая огромные стадионы. Ди Маджио до сих пор непревзойденный игрок. Он был создан для бейсбола, он был совершенен в этом. Это вообще история столкновения четырех совершенных людей. Каждый в своей сфере был совершенен. И это самое интересное – оживить совершенство, присвоить его себе, чтобы это был живой человек, чтобы зрители поверили в этого человека, что вот так он ходит, вот так орет, переживает,  вот так любит… Ведь Джо – простой итальянский парень из семьи рыбака,  у него не все в порядке с образованием, но люди вознесли его на пьедестал, который оказался рядом с пьедесталом прекрасной женщины, которую желал весь мир. Ничто человеческое этим людям не чуждо. Существует множество записей игр, в которых принимал участие Ди Маджо, можно посмотреть, как он двигается, как он точен, как грациозен. Но каким он был в обычной жизни? По совместным фотографиям с Мэрилин я мог только предполагать, насколько он был счастлив, ошеломлен, одурманен ею. Ему хотелось видеть в ней, прежде всего, женщину, и как любому итальянцу, ему хотелось, чтобы у них была семья, дети. Я продолжу изучать этого человека, моего Джо Ди Маджо и насколько у меня достанет сил, буду совершенствовать этот образ».

Автор пьесы Терри Джонсон –  знаменитый британский драматург, киносценарист и режиссер, неоднократный лауреат самых престижных театральных премий: «Тони», Лоуренса Оливье, Evening Standard Theatre Awards и многих других.

Название пьесы «Insignificance» (1982), можно перевести, как Незначительность. Критики называют Джонсона «редким существом» - остроумным моралистом. По крайней мере, его шутки вовсе не легкомысленны. «Может быть, в трактовке некоторых событий я и зашел далеко», - признается сам Терри Джонсон, рассказывая о своей пьесе. «Но, мне кажется, что это было возможно, по крайней мере, эта история вполне в их духе. Мне было не особенно интересно, чтобы персонажи получились героическими. Я предпочел бы, чтобы аудитория пережила два часа гуманизма, чем два часа героизма… Меня искренне интересует реакция российской публики. Хочется понять, как она воспримет эту историю, отзовется ли она в зрителях».

Сценография – Сергей Тырин, Художник по костюмам - Ольга Рябушинская.