Одним из источников информации, используемой в этих целях, является таможенная статистика. Ее достаточно часто используют в своей работе маркетологи и топ-менеджеры. Таможенная статистика позволяет получить объективное, полное и адекватное представление об экспорте, импорте и других аспектах внешнеэкономической деятельности. Бизнесменам таможенная статистика дает возможность выполнить анализ структуры внешней торговли в денежном и натуральном выражении, динамику цен, запланировать главные пути экспорта и составить список государств-импортеров.
Грамотный аналитик при изучении таможенной статистики может выявить устойчивые рыночные тенденции по определенным товарным позициям, установить сезонные колебания и спрогнозировать дальнейшие изменения на рынке внешней торговли. Статистика ВЭД в сочетании с маркетинговыми исследованиями и прочими аналитическими инструментами обеспечивает возможность объективно оценивать уровень конкуренции в определенном регионе и конкретной отрасли и за счет этого диверсифицировать бизнес, осуществлять эффективное управление рисками, находить новые каналы сбыта.
Необходимость в использовании таможенной статистики возникает в следующих случаях:
- При учреждении новой производственной компании, намеревающейся продавать свою продукцию за рубежом.
- В ходе планирования расширения товарного ассортимента компании и при поиске новых каналов сбыта (внутри страны и за рубежом).
- В ходе выработки маркетинговых стратегий для нахождения новых географических направлений для поставок продукции компании.
- При выполнении анализа и оценке работы компании на внешнем рынке.
- В ходе подготовки к ведению деятельности, связанной со взаимодействием с таможенными органами. К примеру, при предоставлении посреднических услуг по организации импортных или экспортных операций либо в рамках инвестиционного партнерства с зарубежными компаниями.
Таким образом, статистика внешнеэкономической деятельности представляет собой эффективный аналитический инструмент, позволяющий составить полную и объективную картину ситуации на рынке, а также обеспечивающий возможность определить главных рыночных игроков, найти поставщиков и деловых партнеров, спрогнозировать перспективы всей отрасли.