Капитальный ремонт двигателя: что необходимо знать

23 октября 2021, 19:20

Особенность капитального ремонта двигателя заключается в комплексном восстановлении и/или замене его основных узлов на новые, благодаря чему обеспечивается максимальное приближение ресурсных и эксплуатационных характеристик мотора к заводским.

Читайте Monocle.ru в

Иначе говоря, капремонт в компании https://mechanika.ru/ предусматривает восстановление всего силового агрегата, а не просто переборку отдельных узлов. Эта профессиональная операция стоит дорого и должна производиться с применением специального оборудования при неукоснительном выполнении целого ряда требований.

Поводом для капремонта двигателя является совокупность следующих симптомов:

  • перегрев силового агрегата;
  • существенное увеличение расхода масла;
  • постоянное наличие нагара на свечах зажигания;
  • перерасход горючего;
  • низкий уровень компрессии по цилиндрам;
  • сизый или синий цвет дыма, испускаемого мотором;
  • значительный объем картерных газов;
  • наличие стуков в процессе функционирования двигателя;
  • утрата мощности ДВС как минимум на 15%;
  • ослабление давления в системе смазки;
  • неустойчивость функционирования мотора на разных режимах.

Важно подчеркнуть, что появление некоторых из перечисленных признаков само по себе еще не указывает на то, что двигатель нуждается в капитальном ремонте. Во многих случаях неисправности могут быть устранены без проведения этой процедуры. Если же силовой агрегат изношен настолько, что вышеуказанные симптомы проявляются вместе, то ему требуется капитальный ремонт. Эта работа выполняется в несколько стадий:

  • Двигатель полностью разбирается, и очищается, после чего специалисты устанавливают степень износа отдельных деталей, оценивают их общее состояние и сопоставляют их фактические характеристики с заводскими допусками.
  • Принимается решение о восстановлении или замене определенных деталей.
  • При ремонте блока цилиндров выполняются его расточка и хонингование для дальнейшего монтажа новых шатунов, поршневых колец, поршней и др. Возможно также использование гильзовки БЦ. Параллельно с этим ремонтируется или заменяется коленвал мотора.
  • На заключительной стадии ремонта двигатель собирается и проверяется перед установкой на авто. Потом выполняется первый запуск силового агрегата в режиме ХХ, позволяющем новым деталям притереться друг к дружке. Параллельно специалисты оценивают функционирование отремонтированного мотора и производят требуемые настройки и регулировки зажигания, питания, механизма газораспределения и др.