На фоне новых «торговых войн» России есть, чем ответить Западу. В стране произошли колоссальные изменения и это видно не только по сфере обслуживания, информационным технологиям, но даже по облику россиян. Об этом в турецкой газете Duvar написал журналист Аныл Эргин, посетивший Москву в 1997-ом и в 2021 году.
«Вернувшись в Москву спустя четверть века, первое, что я заметил, — это изменившийся внешний вид людей. Очевидно, в городе произошли серьезные экономические изменения. Как в центре, так и в пригородах и мужчины, и женщины стали более ухоженными, более элегантными. Люди стали следить за модой, как в европейских городах», — отметил журналист.
В 1997 году, по его словам, на улицах Москвы можно было купить любой пиратский компакт-диск, обслуживание в магазинах было неудовлетворительным, а продукты не отвечали стандартам качества.
Сейчас же он перечислил несколько московских ресторанов, поразившие его своим европейским уровнем. Особо он отметил просторные и ухоженные парки Москвы, которые так «не похожи на парки Анкары, состоящие из одной детской горки и беговой дорожки». Московское метро Аныл Эргин назвал настоящим произведением искусства. Однако наибольшее впечатление на него произвел «Яндекс», который, по его словам, в масштабах страны во многом обходит Google. Он подробно описал, как прекрасно работают «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Такси», и что они ни разу не подвели его во время передвижений по городу.
«Конечно, ничто не идеально. Есть вопросы к демократии в стране. Но дойти за такое короткое время от развалившейся страны, в которой демократии не было вообще, до современного государства, где демократия начинает делать первые шаги, тоже, должно быть, что-то значит», — сделал вывод журналист.
Как писал Expert.ru, мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что в «воронку» московской агломерации втянуто примерно 40 миллионов человек, из них 25 миллионов находятся в зоне ее интенсивного притяжения. Получается, что каждый четвертый житель России тем или иным боком — москвич.